Главная Мнения Щедрость пиара. Бизнес-сувениры для клиентов и партнеров

Щедрость пиара. Бизнес-сувениры для клиентов и партнеров

19.12.2012 в 12.21 3531Просмотров: 3531 0Комментариев: 0

По данным АКАР, 83% российских компаний считают Новый год поводом вручать подарки своим клиентам и бизнес-партнерам. Чем компания может порадовать тех, с кем намеревается поддерживать деловые отношения? Это решили выяснить журналисты газеты «Ваше дело» (Барнаул), проведя опрос среди корпоративных клиентов и производителей/поставщиков бизнес-сувениров и промопродукции.

Текст публикуется с сокращениями.

 

Елена Чупина, директор туристической компании "Скайвэй"

Раньше дарили буклеты, ручки с логотипом, а сегодня предпочитаем, к примеру, дарить сертификаты разных фирм. Конечно, не всем, а постоянным и другим особым клиентам. Для этого мы заключаем договоры с такими компаниями, как DNS. Сейчас у нас идет акция для детей "Приведи родителя — получи подарок": дарим детям, как бы приведшим родителей, подарочный сертификат в магазин детской одежды Orbi. Таким образом рекламное продвижение получаем и мы, и партнеры.

 

Олег Красноперов, директор психосоматического центра "Сон"

Я думаю, от сувенирки сегодня нет толку — ее нередко просто выкидывают. Года три назад мы дарили клиентам диски с релаксационной музыкой. Сейчас работаем на лояльность в основном акциями со скидками. У нас есть одна особенная: в день рождения центра 3 августа клиент получает дисконт на столько процентов, сколько лет исполняется компании. В этом году будет 19%.

 

Владимир Сотников, директор аптечной сети "Первая помощь"

Предпочитаем делать подарки поставщикам и другим бизнес-партнерам. Их нам готовит студия флористики. Это композиции ручной работы из природных материалов, которые всегда несут определенный эксклюзив. И выглядит неординарно.

 

Наталья Максимова, директор лингвистического центра Golden Apple

А мы дарим золото. Сделали на заказ партию золотых яблок стоимостью 15 тыс. рублей каждое, семь штук. Каждый наш клиент может его получить. На разных мероприятиях мы их разыгрываем. Сейчас такой "фрукт" есть, например, у одного московского композитора, один у семилетнего малыша — ученика центра, и еще у пары человек.

 

Анна Беляева, директор ИД "Пресс-релиз"

На Алтае лишь несколько крупных холдингов, которые делают заказы на большие суммы. Они относятся к этому виду пиара серьезнее небольших фирм. А для компании из 10 человек дарить подарки стоимостью 2–3 тыс. рублей за штуку нерентабельно. Имидж — это здорово, но разумное планирование расходов никто не отменял…

Трудно удивить сегодня брелоками, например, "Газпром-Алтай". Недавно утверждали заказ для "Алтай-кокса", остановились на особой накидке с массажными функциями для кресла гендиректора. Непростой клиент: всегда просит удивить. Отправляешь 30 коммерческих предложений в течение месяца — выстреливают два-три.

 

Алексей Холоднов, директор рекламной группы "Продвижение"

Мы делаем всем клиентам необычные подарки собственного производства. Например, на 23 февраля дарили всем клиентам-мужчинам по три мишени с надписями "Конкурент № 1", "Конкурент № 2" и т. д. и игрушечные пистолеты. Был очень популярный подарок! А женщинам-клиенткам однажды дарили цветик-семицветик. На каждом лепестке было желание. Например: "Миллион на карманные расходы".

 

Сергей Бергер, глава алтайского "Союза ремесленников", директор музея "Мир камня"

Рынок сувенирной продукции в России выглядит не лучшим образом. В большей степени это связано с тем, что 80% рынка занимают китайские изделия. Технологии Китая ушли вперед настолько, что то, что у нас порой приходится делать руками, там делают машины. Этим обусловлена низкая стоимость их продукции. На мой взгляд, для каждой компании сувениры должны быть особенными. Члены нашего союза охотно взялись бы за разработку для каждой марки ее тематики в сувенирах. Например, для риэлторской компании можно было бы делать каких-нибудь домовых… Но сегодня системного спроса на уникальные подарки нет, что влияет и на их стоимость. Чтобы окупить изготовление изделий из уникального камня на дорогом оборудовании и обеспечить цену, скажем, 200 рублей за штуку, нужны большие тиражи таких сувениров. Если бы розница согласилась сотрудничать с мастерами в этом отношении, то мы могли бы и развивать свое производство, и предлагать больший спектр услуг для фирм в плане продвижения.

 

Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании "Проект 111"

Подарок — единственный способ овеществить бренд. Тенденции, актуальные в области дизайна любых других вещей, актуальны и для сувениров. Сейчас в моде винтаж — и в ассортименте компаний промоиндустрии есть много вещей в этом стиле. Сильное воздействие на рынок оказывает развитие электроники. Гаджет сейчас — один из самых популярных подарков. По данным исследования British Promotional Merchandise Association, проведенного в 2011 году, респонденты назвали флэшки и современную электронику самыми полезными подарками — 21% и 11% соответственно. У "Проекта 111" по итогам 2011 года в двадцатке самых продаваемых товаров были флэшка, цифровая фоторамка, зарядное устройство и хаб. Можно сказать, тут тон задают корпорация Apple и автомобильные компании. Поэтому в моде благородный глянец, стремительные и лаконичные линии.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza