Главная Мнения Сергей Голенков, «Мой мяч»: «Государство должно утвердить курс валют»

Сергей Голенков, «Мой мяч»: «Государство должно утвердить курс валют»

28.04.2015 в 13.00 1265Просмотров: 1265 0Комментариев: 0
Предлагаем вам познакомиться с новыми гостем рубрики «Точка зрения», директором российской производственной компании «Мой мяч» Сергеем Голенковым.

Сергей Голенков: «Эпоха алкоголя и пассивного отдыха сменяется спортивной тематикой…»

«Мой Мяч» работает на рынке с 2011 года. Значительная часть мастеров компании проходила обучение у пакистанских профессионалов, которые в своё время шили эталонные мячи для таких известных брендов, как Adidas.

- Сергей, расскажите немного о вашем производстве, как живется производителям мячей в России, что изменилось в последнее время в связи с непростой экономической ситуацией?

- Наше производство существует давно. В последнее же время оно стало более выгодным, так как импортные товары стали значительно дороже. Теперь мы - реальные конкуренты китайским и пакистанским поставщикам. Выгодные тиражи, которые мы можем производить, увеличились от нескольких сот до нескольких тысяч штук. Изготавливаем все преимущественно из российских материалов, контроль качества у нас выше, чем в Китае и Пакистане, сроки поставки снижены. Возможна частичная отгрузка, а это – хороший бонус для клиента. Офис у нас расположен в Москве, а производство сосредоточено в Ивановской области.

- Вот вы сказали, что жить стало легче. А когда это произошло? Резко, когда грянул кризис, или постепенно ситуация менялась?

- Это случилось, когда валюта начала расти. Сейчас в переводе на рубли цена тех же китайских мячей сильно выросла. Кто-то говорит, что в Поднебесной все настолько дешево было, что даже с учетом роста валюты китайский ценник остается привлекательным. Так рассуждают люди, которые сами работают с Китаем и заинтересованы в реализации китайской продукции. На самом же деле многое изменилось, цены выросли почти в два раза. Наша цена, конечно, тоже растет, но не такими темпами. Все футбольные мячи у нас делают вручную, волейбольные - шьют машиной. Есть десять швей, которые занимаются конкретно мячами. В день они производят три-четыре футбольных мяча и штук пятьдесят волейбольных. Мяч в плане шитья – очень сложный предмет, даже самая лучшая швея не сошьет его без специальной подготовки. Наши мастера ездили учиться в Пакистан.

- Почему именно туда? Это, вроде бы, не самая спортивная страна...

- Пакистан – это своеобразная марка в нашем деле. Это не очень спортивная, но очень бедная страна, где люди берутся за любую работу. Там даже есть целый город, где все жители шьют мячи. Детский труд, конечно же, запрещен, но все дети там умеют шить. К достижению совершеннолетия они уже являются полноценными работниками. По большому счету, с Пакистана все начиналось, там всегда шились мячи.

- Ручная работа, наверное, отчасти помогает не зависеть от цен на расходные материалы и обслуживание оборудования. Но все-таки, станки у вас тоже есть. Откуда они родом и не выросла ли себестоимость производства на них?

- Станки у нас итальянские и китайские, как правило, так что, отчасти мы зависим от иностранного оборудования. Но покупать его часто не надо, при грамотной эксплуатации оно может служить десятилетиями. Конечно, его нужно обслуживать, но это можно делать и своими силами, используя российские расходники, так что, амортизация не сильно влияет на ценообразование. Тем более, что технологии у нас простые.

- Изменилось ли финансовое поведение ваших клиентов в связи с кризисом? Сегодня многие говорят о том, что количество заказов падает, столкнулись ли вы с этим?

- Да, все изменилось. Если сравнивать с аналогичным периодом 2013 года, то спад произошел не меньше, чем на 30 процентов. С прошлым годом мы не сравниваем, потому что картина будет не объективная, в 2014-м же был чемпионат Европы по футболу, а это, сами понимаете, золотое время для производителей спортивной атрибутики и тематических сувениров. Вообще, всегда есть спрос на эксклюзив, так что, нам постоянно приходится придумывать что-то новое. Только вот сейчас - кризис, и люди все так же хотят эксклюзив, только отдавать за него готовы меньшие суммы. И так во всех сферах. Компаниям сегодня надо что-то изобретать, выкручиваться, чтобы оставаться на плаву. Грубо говоря, катастрофического ничего не произошло, просто надо 30 процентов потерь возместить работой.

- Мяч - это довольно необычный промотовар, среди какой аудитории он пользуется спросом?

- Рекламные мячи — наш основной сегмент, на них приходится около 80 процентов всех заказов. Кто их покупает? Ну, например, фан-клубы различных команд к нам обращаются. Спортивные клубы, как правило, пользуются спонсорскими мячами, а вот фанатам приходится что-то самим приобретать. Также много крупных компаний заказывают у нас брендированные мячи в качестве подарка партнерам, клиентам или для внутреннего корпоративного пользования. В первую очередь это те компании, которые в качестве корпоративного отдыха выбирают спорт. Эпоха алкоголя и пассивного отдыха сменяется спортивной тематикой…

- Ну, судя по количеству представленных на весенней выставке IPSA питейно-съедобных сувениров, гедонизм не сдается…

- Это все есть, и пусть оно будет, никто же не оспаривает его существование. Но на спорт стали больше обращать внимание, вот о чем я говорю. Многим начальникам приятней видеть здоровых подтянутых сотрудников…

- А вообще, каково быть отечественным производителем? Об этом в последнее время так много говорят, государство поддержку обещает. А как дела по факту обстоят?

- Государство, конечно, должно помогать. Но по факту этой поддержки мы не видим. Если сейчас доля импорта сократится, у нас просто не будет иного выхода, кроме как поднимать свое производство. Государству придется делать выбор, какая поддержка малого предпринимательства будет наиболее эффективной.

- Что в первую очередь должно сделать государство, чтобы поддержать внутреннее производство?

- Утвердить курс валют. Пусть он будет высокий, но фиксированный, потому что неопределенность не дает возможности рассчитывать серьезные заказы, на которые уходит много времени. Цена в момент исполнения может измениться, а это никому не понравится. Пусть евро будет хоть 100 рублей. Конечно, это плохо, но хотя бы будет четкий ориентир, прозрачное ценообразование.

 

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza