-
Сергей Пикус, "Иллан-gifts": Зачем навязывать стандарты сверху?
16.11.2015 в 13.50 1119Просмотров: 1119 0Комментариев: 0
Ассоциация административно-хозяйственных профессионалов (АХП) обещает, что в 2016 году на государственном уровне будет принят профстандарт, закрепляющий за специалистами АХО процедуру закупки бизнес-сувениров и промопродукции. Эту идею, озвученную в октябре на совместной конферненции сувенирщиков и АХП, СЕГМЕНТ обсудил с Сергеем Пикусом, генеральным директором «Иллан-gifts» и управляющим партнером «illan communications».
- Сергей, какие главные выводы вы сделали из октябрьской конференции?
- Коллеги от АХО имеют свое представление о сувенирной продукции. Для них главный критерий - это цена. Вопросы маркетинга - явно не их компетенция, основа для принятия решений для них сугубо утилитарна. Насколько я понял, главное для этих людей - это распоряжение бюджетом, что увеличивает влияние структуры внутри компании.
- Специалисты АХО обещают, что они возьмут под свой контроль процесс проведения тендеров и закрытых конкурсов, а работа маркетологов останется за маркетологами. Как вам кажется, в реальности получится соблюсти разграничение креативной и технической стороны?
- Если в компании отсутствует отдел закупок, то это логично. Если же таковой есть, то АХО тут лишнее.
- Нужны ли вообще отечественной промоиндустрии профессиональные стандарты?
- Навязывание стандартов сверху нашей отрасли - это бюрократический и ненужный процесс. Он не влечет за собой ничего полезного, кроме дополнительной регламентации. Встреча с представителями АХО меня только убедила в этом. Кроме того, отсутствие в зале специалистов АХО (кроме приглашенных спикеров конференции, - прим. Ред) для меня – сигнал, что этот вопрос не вызывает у них живого интереса.
- На конференции много спорили о важности сотрудников АХО в жизни компаний. Кто в "Иллан-gifts" выполняет административно-хозяйственную работу?
- Офис-менеджеры, которые решают вопросы жизнедеятельности офисов в Москве и в СПб, а также еще массу других вопросов.
- Какую роль, на ваш взгляд, должны играть специалисты АХО в жизни компании?
- Видимо, есть компании, в которых для АХО имеется большой фронт работ — компании, которые обременены транспортом, недвижимостью, и прочее. По сути, слово завхоз из нашего лексикона не пропало и очень хорошо, как мне кажется, отражает сущность занятий данной структуры.
- Прошедшая конференция позволила продавцам и покупателям бизнес-сувениров и промопродукции посмотреть друг на друга. Стала ли вам понятней психология людей, которые отвечают за закупку сувенирной продукции?
- Не думаю, что есть групповая психология служб АХО. Каждый из них личность, полагаю, что среди них есть яркие профессионалы. Основным рефреном их выступлений стали ценообразование, кредитование сделок и максимальное количество предоставляемых образцов. То есть, по сути, нам было предложено побыть в роли коробейников. Видимо, кого-то это устроит. Я не вижу роли агентства в этом процессе, мы не занимаемся продажей товара по образцам.
- Как часто в работе сотрудников "Иллан-gifts" возникают проблемы в коммуникации с конечным заказчиком? Какие вопросы становятся камнем преткновения чаще всего?
- Вопросы в коммуникациях возникают только тогда, когда мы говорим на разных языках. Именно поэтому перед началом работы мы сравниваем свои взгляды на задачи и вопросы которые предстоит решить со взглядами клиента. Кажется, это неплохо получается. Камень преткновения может быть только перед началом работы, когда стороны не могут прийти к соглашению по условиям работы. В этом случае мы просто не сотрудничаем.
- Какие плюсы и минусы можете отметить у прошедшего мероприятия? Есть ли у отрасли потребности в периодическом проведении подобных встреч?
- Хорошо, что встреча состоялась, что развеяны некие легенды и мифы, хорошо что познакомились с новыми людьми и узнали их точку зрения, хорошо что впервые попал в выставочный комплекс, в котором, испытываешь законную гордость за город. Приятно было увидеть своих коллег и понять, что мы мыслим в одном ключе. Плохо то, что не получилось широкой дискуссии, что организация конференции не была идеальной, во второй части отсутствовало более половины приглашенных, что так и не получилось какого-то диалога с АХО.
- Конференция прошла в рамках деловой программы отраслевой выставки РИДО. Успели познакомиться с самой выставкой, какие ее плюсы и минусы можете выделить?
Плюс — это место проведения. "Экспофорум" - отличная площадка с огромными возможностями. Минус — это собственно РИДО, абсолютно непрезентабельная выставка как по участникам, так и по трафику. Пустая трата времени для получения хоть какой-то информации. Очень хочется верить, что это все изменится. Хотя и в лучшие времена выставка в Петербурге не была знаковой, что уж говорить о временах мобильного интернета?
- По вашим ощущениям, с какими результатами отрасль подходит к концу кризисного года? Сувенирщикам жилось лучше, чем ожидали, или хуже?
- Апокалипсиса не случилось. В конце прошлого года я прогнозировал рост рынка около 20-25% в рублевом выражении, пока все так и происходит. Но, видимо не у всех. Могу руководствоваться только теми данными, которые мне доступны. Понятно, что в первую очередь сказалось повышение цен на импортную продукцию и комплектующие. Тем не менее, отрасль жива, не случилось массового исхода крупных игроков. И я уверен, что следующий год принесет нам удачу, чего всем и желаю!
Елизавета Белова
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3782Просмотров: 3782 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9188Просмотров: 9188 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1095 Просмотров: 1095 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1133 Просмотров: 1133 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1189 Просмотров: 1189 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8944 Просмотров: 8944 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9248 Просмотров: 9248 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1