Главная Мнения Сон в летнюю ночь: продажам солнце не помеха

Сон в летнюю ночь: продажам солнце не помеха

07.06.2013 в 17.00 2243Просмотров: 2243 19Комментариев: 19

Дизайн и рекламаДля рынка промотоваров каждый сезон отмечен специфическими взлетами и падениями спроса. Если компании широкого профиля для поддержания продаж находят резервы в тематической продукции, то узкоспециализированные компании, среди которых немало игроков сегмента сувенирной канцелярии, прибегают к более сложным маркетинговым ходам.

На выставке «Дизайн и реклама», которая состоялась в Москве в апреле 2013 года, присутствовало много компаний сувенирной отрасли, для которых вопрос сезонности стоит остро. Тем не менее каждая из них находит выход, как активизировать продажи. Одни готовят специальный ассортимент, другие больше общаются с клиентами, а третьи на протяжении всего года дифференцируют свой бизнес так, чтобы продажи шли гладко ежемесячно.

Андрей Ильин, руководитель оптового направления компании «А-Верс» (ТМ Brunnen)

– Сезонность есть у любого рынка и товара. Но поскольку у нас в ассортименте множество групп товаров, для какого-либо из наших направлений сезон ест постоянно. Для ежедневников – это август-декабрь, для канцелярских товаров тоже есть свои всплески спроса, для школьных – свои. Лето – это время как раз для школы. Так что на выставке мы одновременно и ведем подготовку к сезону ежедневников, демонстрируя эксклюзивные возможности производства, и укрепляемся успехи предстоящего лета школьных продаж.

Ежедневники, пожалуй, наравне с календарями имеют самую жесткую сезонность: летом этот товар особо никому не нужен, идет стагнация по рознице, и заказы в основном связаны исключительно с редкими памятными датами или конференциями. Поэтому летом мы ведем подготовительные работы, а акции запускаем в сезон, потому что они лучше выстреливают. И конечно готовим специздания – все переговоры и утверждения макетов идут с июня по август, чтобы клиент получил к Новому году сою индивид продукцию.

Валерия Подъяблонская, директор по рекламе и PR компании eBazaar

– Сезон у продавцов сувенирной канцелярии всегда начинается с сентября: так или иначе наша продукция зависит от времени года. В будущем мы прогнозируем рост продаж и планируем расширение. Сейчас пробуем новую форму – работа по бартеру, и предлагаем ежедневники в обмен на товар или услуги. В том числе и в области рекламы. Также планируем много маркетинговых акций в розничном секторе.

Наталья Король, управляющая компании Expetro!

– Цикл производства наших сувенирных подушек достаточно длительный – 2 месяца. Это не печать визиток за неделю. Поэтому нашим клиентам в любом случае стоит готовиться к зимним праздникам загодя. То есть начинать с лета.

Летом мы будем все чаще участвовать в праздниках и фестивалях. Мы любим пляжные или активно-спортивные события, потому что наша продукция там уместна. Она горячо любима путешественниками, сноубордистами и прочими экстремалами – отлично сочетается по цветам с красочной и броской экипировкой, подходит по духу. Плюс те, кто часто ночует не дома, но скучает по комфорту родной пуховой подушки, видят в наших подарках заманчивую альтернативу.

Ольга Харламова, волшебница компании «ГлавСюрприз»

– На сувениры деньги тратят круглый год. Лето – это время мороженщиков, производителей прохладительных напитков и пляжной косметики. Для них есть свой товар. А что качается массовой промопродукции – ручек-штучек за 5-15 рублей – они всегда заказываются в большом количестве от 100 до миллиона. Клиенты есть в любой сезон, главное уметь находить и хотеть с ними общаться. Мы, как говорится, идем и ищем: берем любую отраслевую выставку, едем, находим компанию, которая посетителям дарит какую-то интересную сувенирку и понимаем – «О! Это наш клиент!». Или наоборот, видим, что дарят только ручки, мы интересуемся, почему так скромно? А хотите вызывающе?

Дарья Калинина, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании Geizer

– На лето мы ждем большого эффекта от участия в весенних отраслевых выставках, таких как «Дизайн и реклама». На ней мы каждый год участвуем с новой концепцией каталога и стендом. 2013 год мы назвали «годом воздушного змея», поэтому каталог и стенд у нас были как целый парк аттракционов.

На выставке мы смогли, во-первых, встретить старых клиентов и порадовать их своими новинками. Во-вторых, поведали новым заказчикам все подробности о нашей компании и ассортименте рекламного текстиля. В итоге летом у нас будет самый пик продаж! Есть еще несколько идей, но пока все карты раскрывать не будем.

Юрий Гордецов, исполнительный директор группы компаний каталога корпоративных подарков «Эклектика»

– Мы конечно чувствуем сезонность рынка и соответственно готовимся к лету. На весенних отраслевых выставках наш стенд как раз и посвящен теме летнего отдыха, чтобы максимально компенсировать тот возможный спад продаж, который традиционно наступает для отечественной промоотрасли в летний период. Но опираясь на прошлый опыт, скажу, что мы летом не простаиваем. Наши менеджеры иногда переносили запланированные отпуска, чтобы завершить заказы, и в отпуск уходили буквально под осень. Значит, клиенты начинают все чаще обращаться к сувенирной рекламе не зависимо от времени года, для нас это хороший знак.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Reichenau
сделать хорошую мину при плохой игре — это конечно искусство. Но зачем так откровенно хвалиться? Всем и так ясно, что летом будет тоска. Летний асортимент 90% компаний формируют каталоги а в результате у всех будет одно и тоже. Кто даст скидку пожирнее, тот и продаст. Я летом предпочитаю отдыхать и почти всю команду отпускают в отпуск. Июнь-июль мертвые месяца при любом раскладе.
Ответить
Гость Алексей
Потому люди и пробуют новые области, чтоб не скидки а качетс во ассортимента вытягивало компанию, как вы выразились, «при клохой игре». Далеко не все любят с дикими глазами метстаься в сентябре в поисках денег, а работают загодя и создают репутацию. Надо думать, это им помогает.
Ответить
Reichenau
уважаемый Алексей, Дело не в беготне. Дело в рентабельности. Моя компания может не работать пол лета, потому что в сентябре все уже схвачено. А если кто-то неможет завести себе постояных клиентов и постояно рыпается туда-сюда, то ему только можно посочувствовать.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza