Главная Мнения Светлана Пономарева, The Mellows: «Лицензионный Форум – источник энергии вечной молодости»

Светлана Пономарева, The Mellows: «Лицензионный Форум – источник энергии вечной молодости»

19.03.2014 в 12.59 1526Просмотров: 1526 0Комментариев: 0
«В свое время любой из тех, кто хотел разместить на своем товаре Винни-Пуха, Микки Мауса или Русалочку, просто брал и делал это. Без заключения каких-то лицензионных договоров, лишних согласований и лицензионных выплат кому-либо. Радует уже то, что сегодня мы работаем совершенно по-другому», – рассказывает Светлана Пономарева, генеральный директор креативного агентства The Mellows. На прошлой неделе она посетила Российский лицензионный Форум в Москве, и сегодня готова поделиться своими впечатлениями.

Светлана Пономарева
Генеральный директор креативного агентства The Mellows

На прошлой неделе посетила с коллегами мероприятие, которое не стало (да и не могло, к сожалению, стать) главным событием деловой жизни Москвы. Слишком много всего случилось в политике, да и заявленная тема пока для многих остается далекой и непонятной. Но для меня это мероприятия явилось показателем чрезвычайно важных и нужных изменений, которые происходят как на рынке потребительских услуг России в целом, так и на рекламном рынке в частности. Речь идет о Российском лицензионном Форуме, который работал на протяжении трех дней в выставочном центре «Крокус Экспо».

В работе Форума приняли участие такие компании, как VIACOM, The Walt Disney Company СНГ, ELC, Hasbro, студии «Анимаккорд», TOONBOX и «Мельница», компания КиноАтис и многие другие.

Свою деловую активность участники Форума осуществляли в двух форматах: проводя презентации своих программ и товаров на стендах и в ходе деловой программы в конференц-зоне.

И если визуальные решения отдельных выставочных зон зависели от фантазии и возможностей конкретных студий и компаний, то деловая программа была самым тщательным образом разработана организаторами и заслуживает большой похвалы и благодарности со стороны всех, кто принял участие в Форуме.

Практически обо всех аспектах лицензирования, начиная с выбора программы и внедрения изображений в товар и заканчивая юридическими вопросами, связанными с выпуском и дальнейшим продвижением лицензионных товаров, было рассказано в ходе многочисленных докладов, собранных в тематические блоки презентаций и сессий вопросов-ответов. И если бы вам пришла в голову идея «с нуля» изучить данное направление, то вы вполне могли бы это сделать здесь, за один день, в окружении действующих практиков данного направления.

В свое время, работая над проектом обучающего цикла детских программ «Улица Сезам», мне пришлось столкнуться с проблемой выпуска товаров под маркой телепроекта. Могу сказать, что те считанные компании-лицензиаты, которые по итогам двух лет переговоров появились у проекта, относились к числу особо продвинутых: их руководители отличались современным подходом и особой пытливостью ума. Массового же развития это бизнес-направление в России в то время так и не получило. И причин для этого было много. Не последняя из них – отсутствие правовой базы. Любой из тех, кто хотел разместить на своем товаре Винни-Пуха, Микки Мауса или Русалочку, просто брал и делал это. Без заключения каких-то лицензионных договоров, лишних согласований и лицензионных выплат кому-либо.

Радует уже то, что сегодня мы работаем совершенно по-другому. Что все выступающие имеют за плечами не один месяц успешной практики, а в своих портфелях не одно лицензионное соглашение.

Вторым приятным наблюдением на Форуме стал высокий уровень профессионализма тех, кто сегодня занимается лицензированием. Эти эксперты готовы обсуждать любые вопросы, связанные с их проектами: будь то творческие или коммерческие нюансы. И делают они это с искренним энтузиазмом и ярой влюбленностью в свои программы и продукты, а главное – в свою идею. Они легко оперируют данными исследований и цифрами, очень к месту блефуют, когда это необходимо, красиво шутят, уверенно держатся на публике. Одним словом, ведут себя как настоящие коммерсанты. А продавать они умеют! Будь то уже ставший легендарный в российской интернете онлайн-проект World of Tanks или «Щенячий патруль», «Лунтики» или Angry Birds.

Эти люди хорошо знакомы друг с другом, что вполне объяснимо, поскольку специалистов в сфере лицензирования на нашем рынке не так уж и много. И в большинстве своем это настоящие бойцы за идею, self-made уникумы, которые очень любят то, чем они занимаются. Уверена, что они могут не бояться за свое будущее – работу они себе всегда найдут. Лишний раз в этом убедилась, познакомившись с представителем футбольного клуба «Зенит». Откровенно говоря, ради его выступления и поехала на Форум. Именно вопросы лицензирования товаров со спортивной атрибутикой мы в настоящий момент изучаем в ходе подготовки обучающего курса школы MELLON, посвященного клубным и корпоративным символам, талисманам и маскотам. Не буду особо вдаваться в детали нашего общения, остановлюсь только на двух ярких моментах.

Когда мы пришли на стенд «Зенита», две милейшие женщины обсуждали возможность выпуска на их предприятии постельного белья с логотипом футбольного клуба. На наш вопрос, кто становится лицензиатами «Зенита», мы получили вполне логичный ответ: «В основном, болельщики нашей команды». Судя по количеству самых разных товаров, выставленных на стенде, таких в России чрезвычайно много. И, конечно, впечатлил рассказ о кобрендтинговых проектах, осуществленных «Зенитом» с создателями мультсериалов «Симпсоны» и «Смешариками». Оба проекта заслуживают отдельного рассказа.

В заключение хочу рекомендовать посещение таких мероприятий специалистам рекламного рынка – получите свежий и нужный материал для дальнейшей работы, откроете новое поле для общения с заказчиками. Но особо рекомендовала бы сходить на Форум представителям производящих компаний. Поверьте, выпуск лицензированных товаров открывает массу неожиданных и ярких возможностей, о которых вы пока даже не подозреваете. А всем остальным посоветовала бы как лекарство просто почаще общаться со специалистами из сферы лицензирования – увлеченными, полными энтузиазма и свежих идей. Видимо, мультяшные герои, персонажи игр и спортивные талисманы наделили их энергией вечной молодости.

Светлана Пономарева
Креативное агентство The Mellows
Школа спортивных коммуникаций Mellon

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza