-
Валерий Балябин, ГК STAN: стандарты для промотекстиля будут утверждены в 2016 году
23.12.2015 в 11.47 1505Просмотров: 1505 0Комментариев: 0 - Специалисты ГК STAN выступили с инициативой по разработке единых индустриальных стандартов в работе с промотекстилем. Подробностями с порталом ADVmarekt.ru поделился генеральный директор компании Валерий Балябин.
ГК STAN разработала два основополагающих документа. Первый их них – «Стандарт приемки текстильной продукции по качеству» основан на действующих ГОСТах и включают в себя описание акта проверки качества продукции и полотна. Второй документ – «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» создан специалистами компании «с ноля» и описывает основные параметры определения качества нанесения изображения на текстиль и критерии отбраковки.
Валерий Владимирович, сколько времени Вы шли к решению о разработке этих стандартов?
-У нас, как производителей промотекстиля, мысль о разработке стандартов зрела на протяжении последних 2-3 лет на фоне такого сложного правового явления, как потребительский экстремизм, который имеет место и в B2B-сегменте, в том числе и в сувенирной отрасли.
Проявляется он в недобросовестном поведении компаний, которые, манипулируя законодательством о правах потребителей, снижают цены, развязывая ценовые войны на рынке; пытаются минимизировать свои убытки при непроданном сезонном товаре или получить дополнительные скидки, преференции, услуги. Как правило, требования потребителей в таких ситуациях излишне эмоциональны и не основаны на юридических фактах. В результате добросовестные компании-производители теряют не только временнЫе и финансовые ресурсы, но и ощущают удар по репутации, что влечёт убытки и потерю клиентов.
Сейчас стандарты находятся в стадии доработки после первого рассмотрения в НАРСИ. Мы ожидаем, что в 2016 году, после финальной редакции, они будут утверждены в качестве нормативного документа, рекомендуемого для работы агентствам и клиентам.
- Сколько времени заняла разработка стандарта?
- Разработка стандартов по текстилю заняла примерно 2-3 месяца. Объём работы получился достаточно большой. Сначала наши специалисты «переработали» государственные стандарты и положения по трикотажным верхним и бельевым изделиям. Затем, с учётом нашего опыта и специфики производства промотекстиля, на основе различных ГОСТ, появился «Стандарт приёмки текстильной продукции по качеству». Стандарт «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» также создавался на протяжении 2-3 месяцев. Основанием для него стал богатый опыт работы наших экспертов по печати и вышивке.
- Что вызвало наибольшие затруднения при разработке стандарта? Что нового узнали разработчики? Может быть, изменились представления о чём-либо?
- Одежда в целом, и промотекстиль, в частности, имеет множество нюансов. Поэтому в нашем стандарте заданы нормы приёмки по качеству, учитывающие не только различные ГОСТ, но и 25-летний опыт работы нашей компании, а также опыт крупнейших международных текстильных фабрик.
Главной трудностью при разработке стало установление границ между допустимым дефектом и недопустимым. Например, залом на горловине – в видимой части и подмышкой такой дефект будет восприниматься по-разному. На чёрной ткани залом будет более заметен, чем на белой и т.д.
С рядом затруднений мы столкнулись и во время работы над «Допусками по качеству печати и нанесению»: как, какими средствами можно измерить параметры принта – такие как плотность, соответствие цвету макета, шероховатость, способность к растяжению и истиранию? Как в стандарты текстиля, имеющие толерацию до +-2 см, вписать возможные допуски по печати изображения?
- Вводили ли Ваши специалисты в разработанный стандарт оригинальные требования, не встречающиеся в нормативных документах, на основе которых разработан данный стандарт? Если да, то какие именно?
- Безусловно! Как было отмечено чуть выше, «Допуски по качеству печати и вышивки» были созданы нами «с ноля».
Что касается «Стандартов приёмки текстильной продукции по качеству», то для начала мы создали единый документ на более доступном для наших Партнеров языке, а все дефекты подразделили на несколько блоков: дефекты полотна, технологические дефекты, дефекты влажно-тепловой обработки и т.п. А в дальнейшем мы прописали ряд собственных требований, которых нет в ГОСТ, но которые необходимы именно нам, как производителю промотекстиля, – например, дефекты фурнитуры и маркировки. Или такие специфические, как «незахват срезов деталей» или «навалы швов в изделии».
- Можно ли говорить о том, что стандарт уже прошёл апробацию – хотя бы в Вашей компании?
- Оба документа были разработаны в нашей компании. Их бы не было, если бы мы на протяжении многих лет не работали над повышением контроля качества текстиля на каждом этапе производства – от выбора пряжи для того или иного артикула до нанесения изображения на Мануфактуре вышивки и печати.
Каждый параметр в стандартах по текстилю «выстрадан» и апробирован на нашем собственном опыте. «Допуски по печати и вышивке» пока ещё дорабатываются, но в ближайшем будущем мы будем готовы делиться этим опытом с нашими Партнёрами. В частности, «Стандарт приёмки текстильной продукции по качеству» и «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» станут в наступающем году неотъемлемой частью Партнёрского договора.
- Кто из разработчиков стандарта ранее имел опыт разработки подобных документов?
- Ранее никто из наших специалистов с разработкой подобных документов не сталкивался. Профессионализм, многолетний опыт работы каждого из разработчиков, а также богатый опыт работы с текстилем руководителей компании, – и, конечно же, базовые ГОСТ, – позволили нам создать эти документы.
- Имеет ли Ваша компания сертификаты, подтверждающие наличие в компании процедур управления качеством?
- Да. Наша компания имеет сертификаты соответствия и декларации, подтверждающие качество товара. Мы производим наш текстиль на семи фабриках, которые являются крупнейшими в своих провинциях и включают в себя все этапы производства одежды, в том числе собственные цеха по производству ткани. Каждая из них имеет международные сертификаты производства WRAP, ISO и BSCI, а также осуществляет контроль качества на каждом этапе производства партии.
Что касается узбекских фабрик, с которыми мы только начинаем сотрудничать, то совместно с руководством фабрик наши специалисты разрабатывают собственную систему контроля качества текстиля. И мы надеемся, что наши совместные усилия принесут свои плоды.
- Валерий Владимирович, большое Вам спасибо. Желаем Вашей компании дальнейших успехов в столь непростом и важном деле.
Источник: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1548 Просмотров: 1548 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1607 Просмотров: 1607 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1689 Просмотров: 1689 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9292 Просмотров: 9292 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9654 Просмотров: 9654 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1