-
Валерий Бинкин о терминологии отрасли
19.07.2011 в 12.05 1884Просмотров: 1884 0Комментариев: 0 - Несколько мыслей или раздумий о названии отрасли и ассоциации.
Руководитель компании «Кьюти Дизайн» Валерий Бинкин прокомментировал ситуацию, сложившуюся
вокруг названия отрасли и ассоциации.
Несколько мыслей или раздумий о названии отрасли и ассоциации.
Идея самоидентификации в наших рядах бродит уже пару лет. И действительно: очень важно придумать то, что понятно будет всему сувенирному миру. Но как бы новые европеизированные названия не пришли в противоречие с нашими, российскими, на 80% не знающими иностранных языков и международных профессиональных терминологий Региональными Клиентами (менеджерами, начальниками отделов, директорами)... Да и кадровый состав РА попадает в примерно такую же категорию...
Мой минитест с небольшой фокус-группой из десяти человек (все - не связанные с рекламой, руководители разного уровня) в Новосибирске, показал: термин "промопродукция" оказался не понятен 7 присутствовавшим. У них это понятие рождает ассоциации с ПРОМТОВАРАМИ! Двое из десяти сказали: "это те, которые в супермаркете, что ли, стоят и кормят?"... Как вам это?!
Я терпеть не могу слово "Сувенирка", как-то звучит пренебрежительно... (а вот Нефтянка - звучИт, она большая) И мне сложно объяснять друзьям, в двух словах, чем я занимаюсь ... (Ручки продаю с надписями?...) Но сказать, что занимаюсь Промопродукцией - точно не лучший вариант.
Отрасль-Рынок-Ассоциация Бизнес-Сувениров и Подарков (ОБСП - РБСП - АБСП)- привычно и понятно для Замкадья, хотя и не отражает рекламной сути.
Приведу цитату из разговора с Александром Филюриным (известное агентство "Мелихов и Филюрин", занимается неймингом много лет, академик Академии рекламы): "...меня удивило нежелание использовать в названии ассоциации понятных слов «сувениры» и «подарки». Я считаю это «детской болезнью», когда из-за желания казаться взрослее и солиднее отметаются простые и всем понятные названия. Поиск названия своей отрасли среди «громких», но более общих терминов может привести к тому, что человек "со стороны" не поймёт, чем занимается отрасль. Когда вы назоветесь «ассоциация промо-продукции», готовьтесь к тому, что у вас будут уточнять: «вы воблеры печатаете, мобайлы вешаете?» Используя неточные термины, вы вводите ваших собеседников в заблуждение и усложняете общение. И второе: "В вашей суботрасли много видов операторов: поставщики, производители, наносители, дистрибуторы, агентства, шелкографисты, тампопечатники... Ваше желание упомянуть в названии все их виды, либо не перечислять никого из них является попросту невыполнимым."
Идея самоидентификации в наших рядах бродит уже пару лет. И действительно: очень важно придумать то, что понятно будет всему сувенирному миру. Но как бы новые европеизированные названия не пришли в противоречие с нашими, российскими, на 80% не знающими иностранных языков и международных профессиональных терминологий Региональными Клиентами (менеджерами, начальниками отделов, директорами)... Да и кадровый состав РА попадает в примерно такую же категорию...
Мой минитест с небольшой фокус-группой из десяти человек (все - не связанные с рекламой, руководители разного уровня) в Новосибирске, показал: термин "промопродукция" оказался не понятен 7 присутствовавшим. У них это понятие рождает ассоциации с ПРОМТОВАРАМИ! Двое из десяти сказали: "это те, которые в супермаркете, что ли, стоят и кормят?"... Как вам это?!
Я терпеть не могу слово "Сувенирка", как-то звучит пренебрежительно... (а вот Нефтянка - звучИт, она большая) И мне сложно объяснять друзьям, в двух словах, чем я занимаюсь ... (Ручки продаю с надписями?...) Но сказать, что занимаюсь Промопродукцией - точно не лучший вариант.
Отрасль-Рынок-Ассоциация Бизнес-Сувениров и Подарков (ОБСП - РБСП - АБСП)- привычно и понятно для Замкадья, хотя и не отражает рекламной сути.
Приведу цитату из разговора с Александром Филюриным (известное агентство "Мелихов и Филюрин", занимается неймингом много лет, академик Академии рекламы): "...меня удивило нежелание использовать в названии ассоциации понятных слов «сувениры» и «подарки». Я считаю это «детской болезнью», когда из-за желания казаться взрослее и солиднее отметаются простые и всем понятные названия. Поиск названия своей отрасли среди «громких», но более общих терминов может привести к тому, что человек "со стороны" не поймёт, чем занимается отрасль. Когда вы назоветесь «ассоциация промо-продукции», готовьтесь к тому, что у вас будут уточнять: «вы воблеры печатаете, мобайлы вешаете?» Используя неточные термины, вы вводите ваших собеседников в заблуждение и усложняете общение. И второе: "В вашей суботрасли много видов операторов: поставщики, производители, наносители, дистрибуторы, агентства, шелкографисты, тампопечатники... Ваше желание упомянуть в названии все их виды, либо не перечислять никого из них является попросту невыполнимым."
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1137 Просмотров: 1137 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1