-
Владимир Слуцкий: "Сувенирщики страны, объединяйтесь!"
22.11.2010 в 14.10 2207Просмотров: 2207 0Комментариев: 0 - Владимир Слуцкий, Президент ГК «Круг» ответил на наши вопросы, связанные с нынешним состоянием рынка.
Ксения
Захарова: Владимир, Ваше интервью,
которое мы брали у Вас в начале года
наряду с другими крупными игроками
рынка, было одним из самых оптимистичных.
Как Вам удавалось сохранять оптимизм
на фоне бушевавшего кризиса?
Владимир Слуцкий: Это только видимость оптимизма: по ночам я плакал в подушку и пачками принимал транквилизаторы. А если серьезно, то мы живем в России, и здесь за последние сто лет недостатка в кризисах не наблюдалось - то политический, то финансовый, то кризис производства. Возьмите Узбекистан: я, когда мы ездили в Бухару, с удивлением узнал, что там бывает около трехсот землетрясений в год, и на большинство из них жители не обращают никакого внимания. Потому что местность у них такая - сейсмически опасная. А вот у нас в стране экономические кризисы разной степени тяжести происходят с завидным постоянством. Местность у нас такая.
К.З.: А последний кризис как Вы оцениваете по шкале Рихтера?
В.С.: На троечку. Так и хочется сказать: жертв и разрушений нет.
К.З.: Что, вообще?
В.С.: Нет, естественно все компании без исключения испытали стресс и падение объемов продаж. Но практически у всех стресс прошел, а продажи поползли вверх.
К.З.: Значит все хорошо?
В.С.: Не совсем. Наступает очередной кризис - на этот раз кризис нашей отрасли.
К.З.: Поясните, пожалуйста.
В.С.: Смотрите: последний финансовый кризис изменил психологию конечного заказчика. Он стал гораздо рачительнее подходить к расходам, ему хочется получать конкретный рекламный эффект от выделенных на сувенирку средств. Изменились и кадры, отвечающие у конечных заказчиков за маркетинг. Прошли сокращения, и теперь во многих компаниях заказы на сувенирку утверждают руководители. А они хотят, чтобы рекламные агентства защищали перед ними свои коммерческие предложения.
К.З.: И что же в этом страшного?
В.С.: Только одно - в большинстве сувенирных фирм нет сотрудников такого уровня, который необходим сегодня, не говоря уже об уровне кадров в среднем рекламном агентстве. И эти кадры негде подготовить и неоткуда взять. А если нет глубоких знаний у менеджерского состава - нет и доверия со стороны клиентов.
К.З.: И это приведет к кризису?
В.С. Не только это. Рынку необходим мощный PR сувениров и подарков как эффективного средства маркетинговых коммуникаций. Такая постоянно действующая PR-программа мгновенно отразилась бы на объемах продаж, но ничего подобного не происходит.
Следующая тема: все время усложняются таможенные процедуры, все труднее поставлять сувенирную продукцию в Россию, а некоторые группы товаров сейчас и вовсе невозможно привести по адекватным ценам.
Помимо этого нет общеотраслевых стандартов не только качества, но и стандартов взаимодействия цепочки Поставщик - дилер - рекламное агентство - конечный заказчик.
К.З.: Из Ваших слов получается, что обучения для менеджеров нет, PR-ом как сувениров, так и отрасли никто не занимается, с государственными организациями никто не работает, отраслевых стандартов не существует...
В.С.: Это следует не из моих слов, а из сегодняшней ситуации на рынке БСП.
К.З.: Но всего этого не было и раньше.
В.С.: Да, в тучные докризисные времена можно было обойтись и без таких изысков. Сейчас же времена изменились, изменились требования и психология клиентов.
К.З.: Тем не менее, Вы только что сказали, что объемы растут...
В.С.: Мы двигаемся во многом по инерции по предновогодним сезонным рельсам. Но Новый год пройдет, наступят будни, и вот тогда грянет кризис отрасли.
К.З.: И в чем он будет по-вашему выражаться?
В.С.: В первую очередь, в падении объемов продаж. На наш хрупкий рынок будет влиять не только посткризисная финансовая «сдержанность» конечных заказчиков, но и толпы конкурентов. Игрокам рынка БСП придется конкурировать и с компаниями, занимающимися элитным алкоголем и кондитерскими изделиями, и с канцелярскими компаниями, и с фирмами, предлагающими электронику, и, наконец, с оптовиками, торгующими подарками, а эти ритейлеры давно облизываются на рынок В2В.
К.З.: Чтобы снизить кризисные риски, надо бороться с причинами, которые Вы перечислили выше. Однако это не по силам даже самой крупной компании в нашей отрасли.
В.С.: Совершенно верно, а отсюда вывод: отрасли, как воздух, нужна сильная ассоциация. Только она может организовывать системное обучение менеджеров, быть идейным вдохновителем PR-кампаний, выступать от имени отрасли в государственных структурах, разрабатывать внутриотраслевые стандарты и правила и прочее, прочее, прочее.
К.З.: Но у отрасли есть ассоциации...
В.С.: Конечно, есть РАППС и ИПСА, но их кризис наступил еще раньше, чем последний экономический.
К.З.: Владимир, так где же выход? У отрасли проблемы есть, а сильной ассоциации, которая занялась бы их решением нет? Может быть, пора создавать новую ассоциацию?
В.С.: Зачем? Необходимо реанимировать единственную некоммерческую организацию РАППС, провести переговоры и объединится с ИПСой. Тем более что уже год назад они в целом были готовы к этому шагу. Надо реально выстроить комитеты и утвердить план их работы.
К.З.: Но может быть вся проблема в отсутствии финансирования?
В.С.: Под действующую ассоциацию обязательно найдется финансирование, а многие проекты могут быть либо самоокупаемыми, либо малозатратными, либо прибыльными.
К.З.: Что значит «найдется финансирование»? Где оно найдется?
В.С.: Во-первых, в случае активно действующей ассоциации ее члены будут охотнее платить более высокие членские взносы. Во-вторых, игроки рынка будут более массово вступать в такую ассоциацию. В-третьих, компании с большим удовольствием будут размещать рекламу на сайте ассоциации. В-четвертых, участники рынка будут с радостью участвовать в различных платных конференциях, круглых столах, тренингах и семинарах. В-пятых, нельзя исключать спонсорские взносы. В-шестых, часть проектов будут явно прибыльными (выставки, помощь западным поставщикам в продвижении товаров и т. д.). Но все это касается активной, действующей ассоциации, у которой есть масса интересных проектов для рынка.
К.З.: Так все-таки у Вас есть рецепт создания такой ассоциации?
В.С.: Рецепт прост: встречаться, общаться, потом опять общаться, затем объединяться и, наконец, работать. А что тут еще придумаешь? Просто должно быть волевое решение крупных поставщиков и дилеров услышать друг друга.
Владимир Слуцкий: Это только видимость оптимизма: по ночам я плакал в подушку и пачками принимал транквилизаторы. А если серьезно, то мы живем в России, и здесь за последние сто лет недостатка в кризисах не наблюдалось - то политический, то финансовый, то кризис производства. Возьмите Узбекистан: я, когда мы ездили в Бухару, с удивлением узнал, что там бывает около трехсот землетрясений в год, и на большинство из них жители не обращают никакого внимания. Потому что местность у них такая - сейсмически опасная. А вот у нас в стране экономические кризисы разной степени тяжести происходят с завидным постоянством. Местность у нас такая.
К.З.: А последний кризис как Вы оцениваете по шкале Рихтера?
В.С.: На троечку. Так и хочется сказать: жертв и разрушений нет.
К.З.: Что, вообще?
В.С.: Нет, естественно все компании без исключения испытали стресс и падение объемов продаж. Но практически у всех стресс прошел, а продажи поползли вверх.
К.З.: Значит все хорошо?
В.С.: Не совсем. Наступает очередной кризис - на этот раз кризис нашей отрасли.
К.З.: Поясните, пожалуйста.
В.С.: Смотрите: последний финансовый кризис изменил психологию конечного заказчика. Он стал гораздо рачительнее подходить к расходам, ему хочется получать конкретный рекламный эффект от выделенных на сувенирку средств. Изменились и кадры, отвечающие у конечных заказчиков за маркетинг. Прошли сокращения, и теперь во многих компаниях заказы на сувенирку утверждают руководители. А они хотят, чтобы рекламные агентства защищали перед ними свои коммерческие предложения.
К.З.: И что же в этом страшного?
В.С.: Только одно - в большинстве сувенирных фирм нет сотрудников такого уровня, который необходим сегодня, не говоря уже об уровне кадров в среднем рекламном агентстве. И эти кадры негде подготовить и неоткуда взять. А если нет глубоких знаний у менеджерского состава - нет и доверия со стороны клиентов.
К.З.: И это приведет к кризису?
В.С. Не только это. Рынку необходим мощный PR сувениров и подарков как эффективного средства маркетинговых коммуникаций. Такая постоянно действующая PR-программа мгновенно отразилась бы на объемах продаж, но ничего подобного не происходит.
Следующая тема: все время усложняются таможенные процедуры, все труднее поставлять сувенирную продукцию в Россию, а некоторые группы товаров сейчас и вовсе невозможно привести по адекватным ценам.
Помимо этого нет общеотраслевых стандартов не только качества, но и стандартов взаимодействия цепочки Поставщик - дилер - рекламное агентство - конечный заказчик.
К.З.: Из Ваших слов получается, что обучения для менеджеров нет, PR-ом как сувениров, так и отрасли никто не занимается, с государственными организациями никто не работает, отраслевых стандартов не существует...
В.С.: Это следует не из моих слов, а из сегодняшней ситуации на рынке БСП.
К.З.: Но всего этого не было и раньше.
В.С.: Да, в тучные докризисные времена можно было обойтись и без таких изысков. Сейчас же времена изменились, изменились требования и психология клиентов.
К.З.: Тем не менее, Вы только что сказали, что объемы растут...
В.С.: Мы двигаемся во многом по инерции по предновогодним сезонным рельсам. Но Новый год пройдет, наступят будни, и вот тогда грянет кризис отрасли.
К.З.: И в чем он будет по-вашему выражаться?
В.С.: В первую очередь, в падении объемов продаж. На наш хрупкий рынок будет влиять не только посткризисная финансовая «сдержанность» конечных заказчиков, но и толпы конкурентов. Игрокам рынка БСП придется конкурировать и с компаниями, занимающимися элитным алкоголем и кондитерскими изделиями, и с канцелярскими компаниями, и с фирмами, предлагающими электронику, и, наконец, с оптовиками, торгующими подарками, а эти ритейлеры давно облизываются на рынок В2В.
К.З.: Чтобы снизить кризисные риски, надо бороться с причинами, которые Вы перечислили выше. Однако это не по силам даже самой крупной компании в нашей отрасли.
В.С.: Совершенно верно, а отсюда вывод: отрасли, как воздух, нужна сильная ассоциация. Только она может организовывать системное обучение менеджеров, быть идейным вдохновителем PR-кампаний, выступать от имени отрасли в государственных структурах, разрабатывать внутриотраслевые стандарты и правила и прочее, прочее, прочее.
К.З.: Но у отрасли есть ассоциации...
В.С.: Конечно, есть РАППС и ИПСА, но их кризис наступил еще раньше, чем последний экономический.
К.З.: Владимир, так где же выход? У отрасли проблемы есть, а сильной ассоциации, которая занялась бы их решением нет? Может быть, пора создавать новую ассоциацию?
В.С.: Зачем? Необходимо реанимировать единственную некоммерческую организацию РАППС, провести переговоры и объединится с ИПСой. Тем более что уже год назад они в целом были готовы к этому шагу. Надо реально выстроить комитеты и утвердить план их работы.
К.З.: Но может быть вся проблема в отсутствии финансирования?
В.С.: Под действующую ассоциацию обязательно найдется финансирование, а многие проекты могут быть либо самоокупаемыми, либо малозатратными, либо прибыльными.
К.З.: Что значит «найдется финансирование»? Где оно найдется?
В.С.: Во-первых, в случае активно действующей ассоциации ее члены будут охотнее платить более высокие членские взносы. Во-вторых, игроки рынка будут более массово вступать в такую ассоциацию. В-третьих, компании с большим удовольствием будут размещать рекламу на сайте ассоциации. В-четвертых, участники рынка будут с радостью участвовать в различных платных конференциях, круглых столах, тренингах и семинарах. В-пятых, нельзя исключать спонсорские взносы. В-шестых, часть проектов будут явно прибыльными (выставки, помощь западным поставщикам в продвижении товаров и т. д.). Но все это касается активной, действующей ассоциации, у которой есть масса интересных проектов для рынка.
К.З.: Так все-таки у Вас есть рецепт создания такой ассоциации?
В.С.: Рецепт прост: встречаться, общаться, потом опять общаться, затем объединяться и, наконец, работать. А что тут еще придумаешь? Просто должно быть волевое решение крупных поставщиков и дилеров услышать друг друга.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3938Просмотров: 3938 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9342Просмотров: 9342 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1704 Просмотров: 1704 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1670 Просмотров: 1670 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1750 Просмотров: 1750 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9305 Просмотров: 9305 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9676 Просмотров: 9676 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5989 Просмотров: 5989 1 Комментариев: 1