Главная Мнения Владимир Слуцкий: "Сувенирщики страны, объединяйтесь!"

Владимир Слуцкий: "Сувенирщики страны, объединяйтесь!"

22.11.2010 в 14.10 2204Просмотров: 2204 0Комментариев: 0
Владимир Слуцкий, Президент ГК «Круг» ответил на наши вопросы, связанные с нынешним состоянием рынка.


Ксения Захарова: Владимир, Ваше интервью, которое мы брали у Вас в начале года наряду с другими крупными игроками рынка, было одним из самых оптимистичных. Как Вам удавалось сохранять оптимизм на фоне бушевавшего кризиса?

Владимир Слуцкий: Это только видимость оптимизма: по ночам я плакал в подушку и пачками принимал транквилизаторы. А если серьезно, то мы живем в России, и здесь за последние сто лет недостатка в кризисах не наблюдалось - то политический, то финансовый, то кризис производства. Возьмите Узбекистан: я, когда мы ездили в Бухару, с удивлением узнал, что там бывает около трехсот землетрясений в год, и на большинство из них жители не обращают никакого внимания. Потому что местность у них такая - сейсмически опасная. А вот у нас в стране экономические кризисы разной степени тяжести происходят с завидным постоянством. Местность у нас такая.

К.З.: А последний кризис как Вы оцениваете по шкале Рихтера?

В.С.: На троечку. Так и хочется сказать: жертв и разрушений нет.

К.З.: Что, вообще?

В.С.: Нет, естественно все компании без исключения испытали стресс и падение объемов продаж. Но практически у всех стресс прошел, а продажи поползли вверх.

К.З.: Значит все хорошо?

В.С.: Не совсем. Наступает очередной кризис - на этот раз кризис нашей отрасли.

К.З.: Поясните, пожалуйста.

В.С.: Смотрите: последний финансовый кризис изменил психологию конечного заказчика. Он стал гораздо рачительнее подходить к расходам, ему хочется получать конкретный рекламный эффект от выделенных на сувенирку средств. Изменились и кадры, отвечающие у конечных заказчиков за маркетинг. Прошли сокращения, и теперь во многих компаниях заказы на сувенирку утверждают руководители. А они хотят, чтобы рекламные агентства защищали перед ними свои коммерческие предложения.

К.З.: И что же в этом страшного?

В.С.: Только одно - в большинстве сувенирных фирм нет сотрудников такого уровня, который необходим сегодня, не говоря уже об уровне кадров в среднем рекламном агентстве. И эти кадры негде подготовить и неоткуда взять. А если нет глубоких  знаний у менеджерского состава - нет и доверия со стороны клиентов.

К.З.: И это приведет к кризису?

В.С. Не только это. Рынку необходим мощный PR сувениров и подарков как эффективного средства маркетинговых коммуникаций. Такая постоянно действующая PR-программа мгновенно отразилась бы на объемах продаж, но ничего подобного не происходит.

Следующая тема: все время усложняются таможенные процедуры, все труднее поставлять сувенирную продукцию в Россию, а некоторые группы товаров сейчас и вовсе невозможно привести по адекватным ценам.

Помимо этого нет общеотраслевых стандартов не только качества, но и стандартов взаимодействия цепочки Поставщик - дилер - рекламное агентство - конечный заказчик.

К.З.: Из Ваших слов получается, что обучения для менеджеров нет, PR-ом как сувениров, так и отрасли никто не занимается, с государственными организациями никто не работает, отраслевых стандартов не существует...

В.С.: Это следует не из моих слов, а из сегодняшней ситуации на рынке БСП.

К.З.: Но всего этого не было и раньше.

В.С.: Да, в тучные докризисные времена можно было обойтись и без таких изысков. Сейчас же времена изменились, изменились требования и психология клиентов.

К.З.: Тем не менее, Вы только что сказали, что объемы растут...

В.С.: Мы двигаемся во многом по инерции по предновогодним сезонным рельсам. Но Новый год пройдет, наступят будни, и вот тогда грянет кризис отрасли.

К.З.: И в чем он будет по-вашему выражаться?

В.С.: В первую очередь, в падении объемов продаж. На наш хрупкий рынок будет влиять не только  посткризисная  финансовая «сдержанность» конечных заказчиков, но и толпы конкурентов. Игрокам рынка БСП придется конкурировать и с компаниями, занимающимися элитным алкоголем и кондитерскими изделиями, и с канцелярскими компаниями, и с фирмами, предлагающими электронику, и, наконец, с оптовиками, торгующими подарками, а эти ритейлеры давно облизываются на рынок В2В.

К.З.: Чтобы снизить кризисные риски, надо бороться с причинами, которые Вы перечислили выше. Однако это не по силам даже самой крупной компании в нашей отрасли.

В.С.: Совершенно верно, а отсюда  вывод: отрасли, как воздух, нужна сильная ассоциация. Только она может организовывать системное обучение менеджеров, быть идейным вдохновителем PR-кампаний, выступать от имени отрасли в государственных  структурах, разрабатывать внутриотраслевые стандарты и правила и прочее, прочее, прочее.

К.З.: Но у отрасли есть ассоциации...

В.С.: Конечно, есть РАППС и ИПСА, но их кризис наступил еще раньше, чем последний экономический.

К.З.: Владимир, так где же выход? У отрасли проблемы есть, а сильной ассоциации, которая занялась бы их решением нет? Может быть, пора создавать новую ассоциацию?

В.С.: Зачем? Необходимо реанимировать единственную некоммерческую организацию РАППС, провести переговоры и объединится с ИПСой. Тем более что уже год назад они в целом были готовы к этому шагу. Надо реально выстроить комитеты и утвердить план их работы.

К.З.: Но может быть вся проблема в отсутствии финансирования?

В.С.: Под действующую ассоциацию обязательно найдется финансирование, а многие проекты могут быть либо самоокупаемыми, либо малозатратными, либо прибыльными.

К.З.: Что значит «найдется финансирование»? Где оно найдется?

В.С.: Во-первых, в случае активно действующей ассоциации ее члены будут охотнее платить более высокие членские взносы. Во-вторых, игроки рынка будут более массово вступать в такую ассоциацию. В-третьих, компании с большим удовольствием будут размещать рекламу на сайте ассоциации. В-четвертых, участники рынка будут с радостью участвовать в различных платных конференциях, круглых столах, тренингах и семинарах. В-пятых, нельзя исключать спонсорские взносы. В-шестых, часть проектов будут явно прибыльными (выставки, помощь западным поставщикам в продвижении товаров и т. д.). Но все это касается активной, действующей ассоциации, у которой есть масса интересных проектов для рынка.

К.З.: Так все-таки у Вас есть рецепт создания такой ассоциации?

В.С.: Рецепт прост: встречаться, общаться, потом опять общаться, затем объединяться и, наконец, работать. А что тут еще придумаешь? Просто должно быть волевое решение крупных поставщиков и дилеров услышать друг друга.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza