Отправлено 25 Окт 2013 16:28
Тут же не могу не привести отрывок:
— Закон теперь предписывает СМИ не просто указывать в рекламе, что БАД — не лекарство, но нам запрещено, цитирую: «создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами». Люфт для чиновничьего произвола огромный. <...>
— <...> наша позиция по этому вопросу жесткая. Все, что вы перечислили, может подпасть под нарушение, с нашей точки зрения. В отдельных спорных случаях ФАС будет проводить социологические исследования, обратится к лингвистам, экспертам в области медицины, чтобы выяснить все обстоятельства и принять верное решение. <...>
При этом я согласен, что у СМИ повышается риск неверной оценки креатива в рекламе. Есть такое выражение, «чтобы быть успешным на рынке, переложите ответственность на контрагентов». В спорных случаях оценки рекламных макетов присылайте в ФАС запросы за разъяснением норм закона «О рекламе» и мы дадим заключение.
У меня такое ощущение, что ситуацию с рекламой доводят до маразма. БАДы — это конечно частный случай, но в итоге запрещают все и сразу. Тогда вопрос, как же позиционировать продукт, если нельзя указывать его главные качества — лечение или профилактика?