Форум

«Сделать хотел грозу, а получил козу»
Александр Захаров

Регистрация:21.02.2013

Многие в курсе, что России вступили в действие поправки в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие рекламировать лечебные свойства любых потребительских товаров.

По этому поводу в "Комсомольце" даже появлилось интервью с замглавы ФАС. Я не могу назвать его иначе, как ироническим, потому что диалога, как мне кажется у журналиста с чиновником не получилось. Так как эта тема косвенно касается всех нас, предлагаю все-таки обратить внимание на эту историю.

«Сделать хотел грозу, а получил козу»

 

Ответить
Александр Захаров RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

Тут же не могу не привести отрывок:
— Закон теперь предписывает СМИ не просто указывать в рекламе, что БАД — не лекарство, но нам запрещено, цитирую: «создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами». Люфт для чиновничьего произвола огромный. <...>
— <...> наша позиция по этому вопросу жесткая. Все, что вы перечислили, может подпасть под нарушение, с нашей точки зрения. В отдельных спорных случаях ФАС будет проводить социологические исследования, обратится к лингвистам, экспертам в области медицины, чтобы выяснить все обстоятельства и принять верное решение. <...>
При этом я согласен, что у СМИ повышается риск неверной оценки креатива в рекламе. Есть такое выражение, «чтобы быть успешным на рынке, переложите ответственность на контрагентов». В спорных случаях оценки рекламных макетов присылайте в ФАС запросы за разъяснением норм закона «О рекламе» и мы дадим заключение.

У меня такое ощущение, что ситуацию с рекламой доводят до маразма. БАДы — это конечно частный случай, но в итоге запрещают все и сразу. Тогда вопрос, как же позиционировать продукт, если нельзя указывать его главные качества — лечение или профилактика?
Ответить
Reichenau RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

Тут же не могу не привести отрывок:
— Закон теперь предписывает СМИ не просто указывать в рекламе, что БАД — не лекарство, но нам запрещено, цитирую: «создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами». Люфт для чиновничьего произвола огромный. <...>
— <...> наша позиция по этому вопросу жесткая. Все, что вы перечислили, может подпасть под нарушение, с нашей точки зрения. В отдельных спорных случаях ФАС будет проводить социологические исследования, обратится к лингвистам, экспертам в области медицины, чтобы выяснить все обстоятельства и принять верное решение. <...>
При этом я согласен, что у СМИ повышается риск неверной оценки креатива в рекламе. Есть такое выражение, «чтобы быть успешным на рынке, переложите ответственность на контрагентов». В спорных случаях оценки рекламных макетов присылайте в ФАС запросы за разъяснением норм закона «О рекламе» и мы дадим заключение.

У меня такое ощущение, что ситуацию с рекламой доводят до маразма. БАДы — это конечно частный случай, но в итоге запрещают все и сразу. Тогда вопрос, как же позиционировать продукт, если нельзя указывать его главные качества — лечение или профилактика?
Машины не должны ездить, школы не должны учить. Реклама не должна продавать. Законы России а вы что хотели?
Ответить
Mr. Geek RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

Мне кажется этот ФАСовец — знатный тролль. Сколько невысказанных намеков и недосказанностей то. И постоянно тычет, что МК еще не проштрафился, но дайте время… А вообще, это наше время наступает-то!
Ответить
Лазариус RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

Мне кажется этот ФАСовец — знатный тролль. Сколько невысказанных намеков и недосказанностей то. И постоянно тычет, что МК еще не проштрафился, но дайте время… А вообще, это наше время наступает-то!
Кстати да. Нельзя писать про лечебные свойства — показывайте их наглядно, а лучше сувенирки с этим ничто не справится.
Ответить
Александр Захаров RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

Кстати да. Нельзя писать про лечебные свойства — показывайте их наглядно, а лучше сувенирки с этим ничто не справится.
Позвольте вас немного поправить, речь лучше вести не о  сувенирах, а именно о промопродукции. Т.е. о комплексе маркетинговых мероприятий с использованием немедийных носителей. Которые используют невербальный способ подачи информации.
Ответить
Заноза RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

И только меня смущает, что публикация официальных документов теперь подсудное дело? И Роспотребнадзор ничего не нарушает, действует в пределах своей компетенции. Но если СМИ опубликует рекламный модуль, в котором указывается на заболевания, которые перечислены в таком документе, — это будет являться нарушением закона «О рекламе». Одно министерство разрпешило, другое запретило, а в итоге «пчелы проитв меда» выходит.
Ответить
Лазариус RE: «Сделать хотел грозу, а получил козу»

И только меня смущает, что публикация официальных документов теперь подсудное дело? И Роспотребнадзор ничего не нарушает, действует в пределах своей компетенции. Но если СМИ опубликует рекламный модуль, в котором указывается на заболевания, которые перечислены в таком документе, — это будет являться нарушением закона «О рекламе». Одно министерство разрпешило, другое запретило, а в итоге «пчелы проитв меда» выходит.
Если читать внимательно, там много странных замечаний, про то же здравоохранение, которое в России «бесплатное и доступное».  
Позвольте вас немного поправить, речь лучше вести не о  сувенирах, а именно о промопродукции. Т.е. о комплексе маркетинговых мероприятий с использованием немедийных носителей. Которые используют невербальный способ подачи информации.
Ну, вы меня поняли. Минимум слов, максимум оригинальности — рецепт отличсного промосувенира, и не только для всяких БАД. Побольше бы запрещали, так может и в топ выйдем. ))
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza