Форум

Смерть Китая. Часть I
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру
Фото: Flickr/Robert Scoble
Текстильная фабрика в Нанхай

Растущие цены, структурные изменения, правовые ограничения, колебания курса валют и жесткая конкуренция – вот что характеризует последние пару лет рынок промопродукции Юго-Восточной Азии. Для импортеров это означает одно: бизнес в этом регионе становится все более и более сложным.

Самое позднее к 2025 году, а может, и на пять лет раньше, в Китае уже не будет достаточного числа рабочих, готовых работать на заводах и фабриках, на стройках и рудниках за минимальную плату. Об этом говорят результаты исследования, которое провели два экономиста из Международного валютного фонда (МВФ) в 2013 году. По данным, собранным специалистами из Азиатского департамента МВФ Митали Дас (Mitali Das) и Папа Н'Диайне (Papa N’Diaye), заработная плата увеличится так резко, что Китай больше не сможет оставаться самой дешевой в мире производственной базой. Аналогичный прорыв сделала экономика Тайваня в 1980-х годах.

Не требуется серьезных познаний в экономике или демографии, чтобы правильно истолковать этот прогноз. Смерть «дешевого Китая» уже давно является предметом обсуждения в прессе. Отраслевые инсайдеры предсказывали это в течение долгого времени. Иностранные компании тоже уловили тенденцию.

– Цены росли в течение многих лет, и это сказалось на всех игроках рынка, – сказал Майкл Вейссенрайдер (Michael Weissenrieder), генеральный директор международного поставщика промопродукции Global Brand Concepts. – В то же время ключевые клиенты наконец признали, что производство в Китае больше не означает дешевизну. И крупные игроки из числа наших клиентов начали подстраиваться под ситуацию.

В то же время немало сложностей свалилось на головы импортеров. В частности, в связи с ростом заработной платы, которая, по данным Торгово-промышленной палаты ЕС, в настоящее время в Китае растет быстрее, чем ВВП.

– Расходы по заработной плате продолжают расти чрезвычайно быстро – речь идет об увеличении на 18% в год, – сообщил Оскар ван дер Спруит (Oscar van der Spruit), генеральный директор голландской импортной компании Intraco.

– Даже если в некоторых сегментах ситуация несколько стабилизировалась, например, в вопросе цен на сырье, заработная плата по-прежнему стремительно растает, – прокомментировал Дейдерик ван Стирум (Diederik van Styrum), управляющий директор Xindao.

– Растущий уровень заработной платы в Китае – по-прежнему большая проблема. Тем не менее продукция все так же пользуется спросом, поэтому мы вынуждены искать решения. Например, целенаправленные закупки и более плотное партнерство с поставщиками, – подтвердил Кристоф Ашхаммер (Christof Achhammer), региональный менеджер немецкоговорящих рынков Mid Ocean Brands Germany. – Благодаря этим мерам мы недавно смогли значительно снизить цены на почти 250 товаров в нашем ассортименте.

– Чем более трудоемкий продукт, тем более высокую стоимость приходится закладывать. – добавил Мейнхард Момбауер (Meinhard Mombauer), исполнительный директор LM Accessoires. – Например, чрезмерно дорого обходится ручная полировка металлических элементов. За последние годы цена на некоторые товары возросла вдвое. Не говоря уже о том, что на Дальнем Востоке становится все труднее найти соответствующих специалистов для многих и вполне определенных видов работ.

Продолжение >>

Ответить
Алексей RE: Смерть Китая. Часть I

Когда продолжение будет?
 
Ответить
Александр Косачёв RE: Смерть Китая. Часть I

Уважаемый Алексей, спасибо за внимание к нашим публикациям.
Отвечая на ваш вопрос, перевод второй части статьи выйдет в ближайшее время. Ждите обновлений!
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть I

У мення такое ощущение, что кто-то специально форсирует тему с простом цен в Китае. Только не пойму зачем?
Ответить
Reichenau RE: Смерть Китая. Часть I

У мення такое ощущение, что кто-то специально форсирует тему с простом цен в Китае. Только не пойму зачем?

Еще как форсируют! А зачем — все и так понятно. Оправдать рост цен. Носятся с этим китраем, как с Глобальным потеплением
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть I


Еще как форсируют! А зачем — все и так понятно. Оправдать рост цен. Носятся с этим китраем, как с Глобальным потеплением

Ну, глобальное потеплениее помасштабней будет. Хотя для европейцев это почему-то критичный пунктик.
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть I

Позвольте поделитьс соображениями. Почему подорожвние Китая страшит Запад, а российский рынок не трогает? На мой взгляд, из-за разных уровней развития. Смотрите, ни для кого не секрет, что продукция Европы и США заточена на оригинальность, новаторство. Когда для нашего рынка эти характеристики занимают второе или третье место в рейтинге потребностей. Производить продукцию оригинального дизайна естественно дороже, чем типовую. И если дорожает производство, это в первую очередь отражается на индивидуальных заказах. Пока в России доволтствуются стандартным ассортиментом, который может производить, в принципе, любая фабрика в КНР, проблема цены производства не будет стоять так остро.
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть I

Позвольте поделитьс соображениями. Почему подорожвние Китая страшит Запад, а российский рынок не трогает? На мой взгляд, из-за разных уровней развития. Смотрите, ни для кого не секрет, что продукция Европы и США заточена на оригинальность, новаторство. Когда для нашего рынка эти характеристики занимают второе или третье место в рейтинге потребностей. Производить продукцию оригинального дизайна естественно дороже, чем типовую. И если дорожает производство, это в первую очередь отражается на индивидуальных заказах. Пока в России доволтствуются стандартным ассортиментом, который может производить, в принципе, любая фабрика в КНР, проблема цены производства не будет стоять так остро.

Интеерсная точка зрения, только притянутая за уши. Я бы так сказал: у нас в России просто больше других проблем, чем рост цен на импортные товары. Пока не спрос формирует рынок, а избыточное предложение заставляет клиентов выбирать из множества зол меньшее. Т.е. есть что дают. Поэтому цена роли и не играет.
Ответить
Александр Косачёв RE: Смерть Китая. Часть I

Уважаемые коллеги, мы опубликовали вторую часть статьи «Смерть Китая». Буду рад услышать ваши комментарии к завершению истории.
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza