Форум

Смерть Китая. Часть II
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру

Растущие цены, структурные изменения, правовые ограничения, колебания курса валют и жесткая конкуренция – вот что характеризует последние пару лет рынок промопродукции Юго-Восточной Азии. Для импортеров это означает одно: бизнес в этом регионе становится все более и более сложным.

Продолжение. Первую часть статьи читайте здесь.

Эксперты Азиатского департамента Международного валютного фонда (МВФ) Митали Дас (Mitali Das) и Папа Н'Диайне (Papa N’Diaye) прогнозируют, что к 2025 году в Китае уже не будет достаточного числа рабочих, готовых работать на заводах и фабриках, на стройках и рудниках за минимальную плату. Смерть «дешевого Китая» уже давно является предметом обсуждения, и иностранные компании, работающие с КНР, уловили тенденцию.

Рынок промопродукции Поднебесной уже затронули структурные изменения, такие, как перенос производств в более отдаленные, и поэтому более дешевые, регионы Китая. А колебания курса валют заставляют импортеров загодя переводить свои операции в юани. Об этом мы рассказали в первой части статьи «Смерть Китая». Сегодня мы рассмотрим тенденции в области CSR, экспансию сайта Alibaba.com и подведем итог: чего же отрасли ждать от Юго-Восточной Азии?

Производство модулей памяти в Уси: в производстве электронных компонентов у Китая нет конкурентов

CSR-тренд

Еще одна тема, которая держит серьезных игроков рынка в напряжении и ведет к росту цен, – проблема соответствия ожиданиям клиентов. Компании создают так называемые службы CSR (Customer Service Representative), ответственные за поддержание хороших отношений между предприятием и его потребителями. Эти службы отвечают на вопросы потребителей, решают проблемы и оказывают помощь в использовании продукции. Но в первую очередь, CSR гарантирует, что производство соответствует правовым нормам, а товар безопасен для потребления.

– Работа с клиентами и связанные с этим вопросы, такие как сертификация и аудит, являются объективной причиной роста цен, – пояснил Оскар ван дер Спруит (Oscar van der Spruit), генеральный директор голландской импортной компании Intraco. В ближайшее время требования предоставить соответствующие документы на продукцию станут нормой для многих заказчиков, а это значит, что данную практику необходимо внедрять и в Китае.

– Не стоит ждать чудес. Европе потребовались десятилетия, чтобы заставить эту систему работать, – заявил Кристоф Ашхаммер (Christof Achhammer), региональный менеджер немецкоговорящих рынков Mid Ocean Brands Germany. – Но давление со стороны заказчиков растет и налицо уже первые его результаты.

– Далеко не все заводы и фабрики Китая сертифицированы в соответствии с Европейскими нормами, – подтвердил слова коллеги Мейнхард Момбауер (Meinhard Mombauer), исполнительный директор LM Accessoires. – По факту, большинству из них до этих стандартов – как до Луны! Но многие начинают следовать тренду, так как для них это единственный шанс продать хоть что-нибудь. Этому способствует и эволюция китайского законодательства, в котором уже закреплено множество проблемных точек: минимальный уровень заработной платы, противопожарная безопасность производства и запрет на использование детского труда.

Правда, остается одна проблема, решение которой пока невозможно. Речь идет о допустимой длительности рабочего дня.

– Для многих фабрик нет иного выбора, кроме как продлевать рабочий день далеко за рамки, допустимые законом, – рассказал Дейдерик ван Стирум (Diederik van Styrum), управляющий директор Xindao. – Сотрудники часто вынуждены работать сверхурочно, а власти смотрят на это сквозь пальцы. Если бы все соблюдали трудовые нормативы, то цены моментально бы взлетели на 20%.

Понятно, что законы и сертификаты сами по себе не гарантируют соблюдения этичных условий труда или безопасности выпускаемой продукции, так как далеко не все участники рынка играют по правилам. Это приводит к извращенной конкуренции.

– Несколько лет назад, когда, если говорить на чистоту, никто всерьез не задумывался о потребительском контроле, все участники рынка закупали продукцию на одной и той же фабрике, – напомнил ван дер Спруит. – А сегодня мы имеем дело с огромным «серым» полем бизнеса, а черные овцы есть и на стороне производителей, и заказчиков. Сертификат соответствия проще купить. И как поступить в этом случае – действовать в рамках этики или погнаться за фантастической прибылью – решают сами хозяева фабрик. Компании, которые ответственно отнеслись к CSR, оказываются в заведомо невыгодном положении.

– Мы поддерживаем Кодекс деловой этики, утвержденный European Promotional Products Association (EPPA), потому что далеко не все коллеги играют по правилам, часто – по незнанию, – продолжил он. – Недавно я встречался с клиентом, который самостоятельно напрямую разместил заказ в Китае. На мой вопрос, запрашивал ли он сертификационную документацию у поставщика, он ответил, что никогда ни о чем подобном не слышал.

Продолжение >>

Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II

 
По-моему это все подтверждает мою точку зрения. На развитом европейском рынке экспортные цены играют большую роль. Если нет альтернативы Китаю, значит цены будут однозначно расти. И это приведет не к подорожанию продукции, а сокращению маржи. При их масштабах бизнеса — это ощутимое падение прибыли.
 
 
 
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть II

Знаете, размышлял над тем, что вы написали. Теперь пожалуй должен с вами согласиться. В этом ключе «смерть китая» — рельаная угроза их рынку. Их, но не нашему.
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II

И нашего в том числе. Просто пока глобальные тенденции не так сильно влияют на Россию. Быть может к тому моменту, когда в 2025 году по прогнозам Китай растеряет всю свою привлекательность, мы еще пожалеем.
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть II

И нашего в том числе. Просто пока глобальные тенденции не так сильно влияют на Россию. Быть может к тому моменту, когда в 2025 году по прогнозам Китай растеряет всю свою привлекательность, мы еще пожалеем.

Не стоит сгущать крсаки. К 2025 году в это стране все еще 10 раз поменется, и вы будете вспоминать, что когда-то работали в рекламе вообще с ностальгической улыбкой.
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II

Если так рассуждать, то ваша правда. )))
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II

Кстати, чтобы не считали меня пессимистом, порадуюсь вместе со всеми, что у нас нет таких суровых законов по качеству, безопасности и прочему. Ну и законов «защищающх» местных производителей тоже нет. )
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть II

Кстати, чтобы не считали меня пессимистом, порадуюсь вместе со всеми, что у нас нет таких суровых законов по качеству, безопасности и прочему. Ну и законов «защищающх» местных производителей тоже нет. )

Тут все просто. Нет производителей — нет законов. А вообще наше законодательство и так далеко от идеала, есть масса других припон, чтобы нервировать честных бизнесменов.
Ответить
кысь RE: Смерть Китая. Часть II

Хочешь качественную продукцию — плати деньги. Поэтому подорожание китайских товаров — вполне логичная тенденция… Радует, что потребитель тоже начинает это понимать
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть II

Ой ли начинает понимать? Вы давно пытались продать что-то, что подорожало, но при этом без улучшения качества? Боюсь, вы не совсем владеете темой.
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II

Ой ли начинает понимать? Вы давно пытались продать что-то, что подорожало, но при этом без улучшения качества? Боюсь, вы не совсем владеете темой.

 
Хочешь качественную продукцию — плати деньги. Поэтому подорожание китайских товаров — вполне логичная тенденция… Радует, что потребитель тоже начинает это понимать

Ну, про качество гражданин то верно сказал. И про понимание тоже. Только понимание и практика никак не складываются. Денег то больше ни у кого не стало (если брать средний сегмент бизнеса), всем надо «как в прошлом году» но с новой скидкой. Вот и режем свою прибыль за счет дилерских процентов. Клиент этого не замечает, а нам всем убыток.
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II

Хочешь качественную продукцию — плати деньги. Поэтому подорожание китайских товаров — вполне логичная тенденция… Радует, что потребитель тоже начинает это понимать

Так что, уважаемый, сделайте доброе дело, «покормите птитц зимой». То есть не просите скидок и платите полную цену. И будет всем нам счастье, раз вы такой понимающий.
Ответить
Алексей RE: Смерть Китая. Часть II


Так что, уважаемый, сделайте доброе дело, «покормите птитц зимой». То есть не просите скидок и платите полную цену. И будет всем нам счастье, раз вы такой понимающий.

Ой ли начинает понимать? Вы давно пытались продать что-то, что подорожало, но при этом без улучшения качества? Боюсь, вы не совсем владеете темой.

Что вы насели на человека? Может он вообще не из рекламы? Тема то с Китаем актуальна для всех.
Ответить
Заноза RE: Смерть Китая. Часть II



Что вы насели на человека? Может он вообще не из рекламы? Тема то с Китаем актуальна для всех.

Потому что не нечего не зная броду соваться в воду. ))
Ответить
Александр Захаров RE: Смерть Китая. Часть II



Что вы насели на человека? Может он вообще не из рекламы? Тема то с Китаем актуальна для всех.

Мы не хотим никого обидеть. Просто в пятниц вечером после жутко напряженной недели абстрактные философы портят настроение.
Ответить
Лазариус RE: Смерть Китая. Часть II


Мы не хотим никого обидеть. Просто в пятниц вечером после жутко напряженной недели абстрактные философы портят настроение.

Коллега, поддерживаю!
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza