Спасибо всем за то, что присоединили к обсуждению. Но я бы хотел его немного структурировать. Давайте каждый из наших читателей постарается ответить на 3 вопроса:
1. Делают ли российские компании подарки своим сотрудникам?
2. Насколько это эффективно/полезно для бизнеса?
3. Делают ли сами компании-участники нашего форума подарки своим сотрудникам/коллегам?
1. Да, делают на Новый год. В отличие от 8 марта и 23 февраля, когда средсва на подарки обычно собирают мужской и женский коллективы соответственно.
2. Все зависит от работодателя. Если подарок «продуман», то он имеет положительное влияние на лояльности сотрудников. Если же выбор сделан неудачно, что эффект противоположный.
3. Тут то и загвоздка. Что подарки специально для сотрудников — редкость. Чаще всего они получают часть общекорпоративных сувениров, которые также рассылаются по партнерам и клиентам. А в качестве поощрения за еще один год в команде устраивается «вечеринка». К сожалению, некоторые ее игнорируют, так как не хотят делить веселье с с некоторыми коллегами по личным причинам. Да и чаще всего такой праздник кончается обычной пьянкой. Это бич всех российских корпоративов.