Новость компании Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
-
АКАР создаст единый глоссарий рекламных терминов
14.12.2010 в 10.28 700Просмотров: 700 0Комментариев: 0
9 декабря в конгресс-центре «Japan House» прошел круглый стол комиссии по индустриальным стандартам АКАР на тему: «Термины и Терминаторы. Терминология рекламной индустрии». Участники встречи обсудили вопросы использования рекламных терминов, а также создания единого глоссария.
В работе круглого стола приняли участие представители коммуникационных агентств, рекламодатели, а также представители ведущих московских ВУЗов и отраслевых СМИ. Открыл мероприятие советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. Рассказав об истории развития рекламной терминологии в России, он отметил: «При разработке и создании терминологического словаря рекламной отрасли, термины должны рассматриваться, преимущественно, с лингвистической точки зрения, позволяя выполнить анализ терминов и понятий, характеризующих сферу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций».
Ключевым вопросом дискуссии всех участников мероприятия стало разночтение в использовании тех или иных рекламных терминов. Так, Ирина Колотий, руководитель департамента по связям с общественностью группы АДВ, в своем выступлении рассмотрела несоответствия трактовок на примере определений из различных маркетинговых словарей.
В продолжение темы Мария Захарова, креативный директор ООО «Матрица», продемонстрировала видео опроса участников рекламного рынка, исходя из которого она выделила следующие аспекты проблемы: во-первых, адаптация заимствованных слов, во-вторых, использование узко терминологичной лексики в общении с клиентом.
Как считают многие участники рынка, общение в среде специалистов и общение с заказчиком должно быть строго разграничено. Однако определенный набор терминов присутствует даже при общении с клиентом. Поэтому для того, чтобы лучше понимать друг друга, достаточно эффективно проводить с клиентом тренинги на темы функционирования рынка, считает Илья Балахин, управляющий партнер digital агентства Paper Planes.
Как отметил управляющий директор ЗАО «Арт-Ком» Георгий Калинин, проблема стоит не столько в использовании узкой терминологии, а скорее в неправильном использовании терминов самими участниками рынка. По его словам, в первую очередь, особенно аккуратно стоит обращаться с профессиональной лексикой, еще не вошедшей в повседневный обиход.
Качественно новый аспект вопроса осветил доцент кафедры рекламы факультета журналистики СПбГУ, Ульяновский Андрей. Он акцентировал внимание на угрозах использования рекламных терминов в смежных областях. По его мнению, фактор преподавания рекламы преподавателями других направлений, например, экономики или менеджмента, может сильно изменить терминологическую структуру в негативную сторону.
Для решения выявленных проблем и систематизации существующих терминов в ходе дискуссии было решено составить единый глоссарий профессиональной рекламной лексики. В качестве возможных вариантов решения были приведены в пример: глоссарий, предложенный Аннинской Екатериной, руководителем отдела исследований и PR EMG, словарь маркетинговых терминов, созданный Шевченко Дмитрием, заведующим кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, и система критериев оценки корректности терминов, предложенная Надеиной Татьяной, заведующей кафедрой «Связи с общественностью» РГГУ.
В завершение встречи Председатель комиссии по индустриальным стандартам АКАР Александр Романов отметил: «Наша задача как индустриальной ассоциации - дать рекомендации профессиональному сообществу использовать правильную терминологию, ту, которая, на наш взгляд, лучше отражает суть процессов. Мы понимаем, что конструирование лексикона всей отрасли - задача неподъемная, но мы будем двигаться пошагово, и мы приглашаем присутствующих принять участие в дальнейшем обсуждении».
Все Новости компании Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
Здесь сувенирные компании ежедневно и самостоятельно размещают свои новости. Все материалы в разделе публикуются на некоммерческой основе.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3785Просмотров: 3785 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9193Просмотров: 9193 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1187 Просмотров: 1187 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1149 Просмотров: 1149 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1205 Просмотров: 1205 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Скетчбуки с двусторонней бумагой от Sketchmarker 7 Апр 2022 16:29 5177 Просмотров: 5177 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Магниты для такси и службы доставки 16 Мая 2023 05:56 7763 Просмотров: 7763 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Чайный набор "Аркада" 17 Мар 2023 15:05 27420 Просмотров: 27420 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8959 Просмотров: 8959 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9262 Просмотров: 9262 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5848 Просмотров: 5848 1 Комментариев: 1