-
Fresh Зорька №17. На войне как на войне
29.08.2013 в 19.08 1501Просмотров: 1501 0Комментариев: 0 - Это война, товарищи. Не стоит беспокоиться, на самом деле, вся наша жизнь – поле боевых действий. Иногда бывает смешно, иногда – грустно. Но ни что не проходит без последствий. Как цитирует детский стишок героиня Лии Ахиджаковой в бессмертном фильме «Гараж»: «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба». Мы несем груз своих побед и поражений, и для рынка промосувениров и деловых подарков это также актуально, как и для других аспектов бытия.
Алексей Вязовцев, председатель комитета промоиндустрии АКАР: «Мы должны перестать быть бедным пасынком рекламного рынка» |
Сейчас я хочу напомнить об одном из непрекращающихся споров в рамках нашей отрасли – сувениры или промопродукция? Для кого-то это просто риторический вопрос: какая разница, как называется весь этот массив ручек, брелоков, значков и календарей? На первый взгляд, никакой. Но давайте будем последовательны.
В рамках эксперимента, давайте сойдемся на термине «сувениры». Что мы получаем? Ассортимент товаров, которые попадают под это определение резко возрастает. Это и изделия народных художественных промыслов, и памятная наградная продукция, и декоративные предметы интерьера, и привычные рекламные подарки. Кажется, что такая номинация открывает безграничные перспективы. В чем же подвох?
Я могу назвать сразу три конфликтные точки.
Вера Ковалева, презентационная медиа-группа «Преспортал»: «Научный подход к презентации позволяет выработать понятные каждому алгоритмы достижения «вау-эффекта» |
1. Отношение потребителей. Подарки может делать каждый, для этого не требуется особых профессиональных навыков, достаточно минимального чувства вкуса. И при таком раскладе гонорары маркетологов, дизайнеров и менеджеров по рекламе, которые учитываются при формировании цены за единицу товара, кажутся неоправданно раздутыми. Клиент отказывается оплачивать труд, с его точки зрения, нахлебников. Он сделает все сам, ведь выбрать симпатичную, на его взгляд, вещицу и тиснуть на ней свой логотип так просто.
2. Статус. Термин «сувениры» практически нивелирует разница между поставщиком промосувениров и оптовым магазином а-ля Cash & Carry. Все предприниматели, которые по кирпичику строили вой бизнес в сфере маркетинговых и рекламных коммуникаций, приравниваются к обычным торговцам, которые поставляют товары народного потребления под нужды населения. Отсюда и соответствующее отношение: как часто вы спрашиваете совета у продавца, покупая одноразовые салфетки в супермаркете?
Почему именно в данный момент государство решило обратить внимание на декоративно-прикладные искусства? |
3. Структура рынка. Хочу оговориться, что я ничего ничего не имею против работников отрасли народных художественных промыслов. Просто этот пример наиболее ярок, так как данный сегмент бизнеса ближе других находится к промоиндустрии. Так вот, «сувениры» ставят нас в один ряд с многочисленными кустарными мастерскими и малочисленными предприятиями, пережившими перестройку. Эти компании работают по определенной бизнес-модели и их эффективность оценивается экономистами и финансовыми экспертами по определенным схемам. Но мы то знаем, что к проморынку они неприменимы. Он живет по законам рекламной индустрии, подвержен влиянию медийных трендов, которые во многом уникальны, со своей физикой и химией. И в рамках экономической политики проморынок должен принадлежать совсем к другому лагерю, нежели НХП.
Брендинг, замешанный на сувенирах: сколько брендов можно безошибочно узнать с первого взгляда? |
Вспомним 2008 год. Я не без основания полагаю, что именно экономический кризис, который ударил по стране, провел линию между сувенирами и промотоварами. Как отмечал лидер компании «Проект 111» Андрей Дегтяренко в одном из интервью порталу «Сувенир.Сегмент.Ру», кризис вымел с рынка гору артикулов, которые попадали именно под определение «сувениров». Почему? Потому что в условиях экономического прессинга они оказались никому не нужны. Они просто не работали, были бесполезны.
Если бы промосувениры появились в Британии не в 1940-х, а на 30 лет раньше, то "Титаник" можно было бы спасти |
Прошло 5 лет, и деловые подарки заняли свое место в маркетинговом миксе наравне с наружной рекламой, ТВ-роликами и почтовой рассылкой. Правда, пока их по прежнему нельзя увидеть в выкладках исследований рекламной индустрии, но хочется верить, что это лишь вопрос времени. Но какую формулировку мы хотим увидеть в сводной таблице эффективных средств продвижения? Сувениры?
Давайте на этом закончим эксперимент, и будем называть вещи своими именами. Наши трудовые будни не имеют ничего общего с миллионами милых магнитиков, которые привозят из отпуска, или симпатичными вазонами, которые дарят теще на юбилей.
Наша жизнь – это промо. И, пожалуй, пора в этой войне поставить точку.
Искренне ваши, Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
P.S.
Надеюсь, что с большинством из наших читателей «Сувенир.Сегмент.Ру» увидится на выставках Christmas Time и IPSA. Но если по какой-то причине мы разменяемся, то оставаться на связи нам поможет веселый и дружелюбный Интернет: пишите на AlexandrK@segment.ru, подписывайтесь на наши странички в Facebook, ВКонтакте и Twitter.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1100 Просмотров: 1100 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1175 Просмотров: 1175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1139 Просмотров: 1139 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8949 Просмотров: 8949 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9252 Просмотров: 9252 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1