-
Fresh Зорька №3-4. Трудности перевода
27.02.2014 в 14.49 1582Просмотров: 1582 0Комментариев: 0 - И все-таки «сувениры»! К этой теме мы уже неоднократно обращались на страницах нашего портала, и я согласен с рядом экспертов рекламной индустрии: «промопродукция» – это более корректный термин для того, чем мы с вами занимаемся. Но минувшая в феврале выставка IPSA показала, что большинство специалистов отрасли склонны все-таки говорить о сувенирах и подарках, когда речь заходит об ассортименте и услугах, оказываемых конечным заказчикам.
На деловой конференции «Вставка», которая прошла в Москве 11 февраля в рамках выставки «IPSA Рекламные сувениры. Весна 2014», собрался достаточно любопытный пул экспертов. Достаточно вспомнить выступление Кирилла Готовцева, руководителя рекламного агентства «Маньяко», который в присущей ему провокационной, но объективной манере напомнил о «китайской угрозе»: производители КНР стремятся залезть в каждый дом, охватить самую широкую аудиторию потенциальных клиентов, и если поставщики отрасли не поднимут уровень сервиса за счет понятного интерфейса и профессиональной экспертизы, они потеряют свой эксклюзивный статус, уступив пальму первенства азиатским коллегам. Ведь если клиент не видит разницы, то зачем платить больше?
– Сейчас время дилетантов, – заметил модератор конференции Евгений Бойченко, консультант и преподаватель Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС). Специалисты сомневаются в решениях, а любители действуют без оглядки, при этом люди совершают ошибки, но не понимают этого из-за низкого уровня профессиональной грамотности. И здесь мы возвращаемся к вопросу терминологии (кстати, проблема отсутствия единого терминологического аппарата вызвала живое обсуждение на круглом столе на IPSA). И подавляющее большинство спикеров, и участники из зала – все говорили о сувенирах, деловых, рекламных и корпоративных подарках. «Промо» осталось за бортом.
Мне в этой связи вспомнилось замечание Штефана Ричартза, директора компании Richartz, с которым я познакомился на PSI в январе. Взяв в руки мою визитку, где был указан наш сайт www.suvenir.segment.ru, он сказал, что сувениры – это ерунда, мусор! Это не предмет бизнеса, а безделушки. Рекламу двигает промопродукция – качественная, надежная и практичная. Я, конечно, постарался объяснить ему специфику русскоязычной терминологии, и, надеюсь, мы пришли к взаимопониманию. Но его экспрессивная реакция еще раз подтвердила тот факт, что правильная номинация – превыше всего!
Возможно, все дело в разнице менталитетов и трудностях перевода? Так 19 февраля, побывав в Москве на конференции ГК «Круг» и Polyconcept, посвященной подписанию 10-летнего договора об эксклюзивном сотрудничестве, я познакомился с Виллемом ван Вальт Мейером, исполнительным директором Polyconcept Hong Kong Ltd. и куратором международных рынков за пределами Северной Америки и Европы. И его мнение совпадает с подходом зарубежных коллег: залог эффективной коммуникации – практичная, пригодная для каждодневного использования и доступная по цене продукция с логотипом (или иными формами персонализации). Это в равной степени относится к ассортименту массового каталога и фирменным брендам премиум-сегмента. При этом российские коллеги продолжают использовать термины «сувенир» и «подарок», избегая приставки «промо».
Виллем ван Вальт Мейер объявил, что к 2018 году продажи Polyconcept в России должны достигнуть $30 млн |
Могу предположить, что в данном случае русский язык просто сопротивляется внедрению по сущности инородной приставки, а богатая синонимическая традиция обязывает нас в одной фразе использовать разнокоренные существительные и прилагательные, обогащая наш лексикон.
И здесь я начал задумываться, так ли важна корректная номинация для нашей отрасли. На мой взгляд, все-таки важна. Как заметила Елена Винникова, генеральный директор компании «ИНПРО»: «Маркетологи не принимают решение сами, они должны показать предложение руководству. Бывает, что им очень сложно добиться от своих боссов подтверждения креативной идеи». А почему? Не потому ли, что на стол к начальству ложится предложение заказать «сувениры», которые автоматически относят к расходам по административно-хозяйственной части, а не «промопродукцию», которая одним своим названием намекает на актуальность для маркетинговой стратегии компании?
Мой школьный учитель алгебры, живой и очень выразительный старичок, разменявший седьмой десяток лет, стоя у доски и постукивая мелом по хвостику уравнения, любил приговаривать: «Хоть горшком назови, только в печку не ставь». Намекал он на то, что совершенно не важно, какие перед тобой числа и неизвестные, главное знать алгоритм решения. Возможно, его опыт можно перенести и на нашу проблему.
То есть «сувениры», «подарки» или «промопродукция» – это не так важно. Для решения конкретных задач – рекламной кампании клиента или выполнения собственного плана продаж – требуется определенная терминология. И если между собой мы можем говорить о деловых сувенирах и промопродукции как о синонимах, то заказчик точно должен знать, о чем идет речь. Так как эффективность не в подарках, а в грамотном маркетинге.
***
Если вам есть, что сказать, присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1099 Просмотров: 1099 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1138 Просмотров: 1138 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1193 Просмотров: 1193 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1