Главная Аналитика Прародители и двигатели

Прародители и двигатели

26.07.2015 в 10.17 1942Просмотров: 1942 0Комментариев: 0
В минувшую субботу, 25 июля, наша страна отмечала День работника торговли. Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и политической жизни страны. Поскольку мы все с вами так или иначе что-то продаем и покупаем, колонка будет об этом.

Торговля, как полагают, имела место на протяжении большей части человеческой истории. Существуют свидетельства обмена обсидиана и кремня в каменном веке. Материалы, используемые для того, чтобы создавать драгоценности, торговались в Египте с 3000 года до нашей эры. Дальние торговые маршруты впервые появилась в 3-м тысячелетии до н.э., когда шумеры из Месопотамии торговали с хараппской цивилизацией долины Инда.

Есть версия, что торговля появилась из обычая обмениваться подарками. Такой обмен носил символическое значение и санкционировал мир, союз, дружбу...Почти как бизнес-сувениры в современной деловой коммуникации, не находите? В каком-то смысле именно они являются прародителями современных торговых отношений.

Позже люди стали обмениваться предметами равноценными, например, молоток взамен топора или мясо животного вместо овощей или фруктов. И понеслось, в общем. Главными предпосылками для дальнейшего развития торговли стала специализация промышленности и монета, роль которой у разных народов играли драгоценности, рабы, меха, скот…и, конечно же главная мера древнего обмена - скелеты бараньих голов, от которых родилось название главного труда Карла Маркса «Капитал» (caputa – голова с латыни).

История промо уходит еще глубже в века. Некоторые шутят, что первой промо-акцией в истории человечества было…продвижение райского яблочка в Эдеме коварным Змеем. Конечно, опыт был не совсем удачным. Особенно для рекламной аудитории - Адама и Евы. Более того - налицо был наглый обман потребителей и яркий пример недобросовестной рекламы, за что потребители поплатились изгнанием из Рая.

А если серьезно, первые прототипы бизнес-сувениров появились еще в Древнем Египте. Они были обнаружены при раскопках гробниц и развалин древних городов. Среди найденных артефактов часто встречаются статуэтки с изображениями, которые представляли собой аналоги современных логотипов. Подарки для важных гостей использовались во времена древней Руси. Целой индустрии по производству сувенирной продукции в промышленных масштабах тогда еще конечно не существовало, однако можно с уверенностью сказать, что сувениры существуют уже не первую тысячу лет.

Первым рекламным сувениром считается календарь-визитка, который в 1845 был подарен американским предпринимателем нескольким своим клиентам. Главной его особенностью, которая и превращала обычный календарь в рекламный сувенир, была надпись, которая содержала контактные данные предпринимателя. Этот прием оказался настолько эффективным в качестве рекламного инструмента, что очень скоро примеру предпринимателя последовали многие мелкие, а потом и крупные компании. И буквально через несколько лет рекламные сувениры стали повсеместно использоваться на рекламном рынке. А мы все прекрасно знаем, что в этом мире двигает торговлю…

К чему все это мы рассказываем? За окном лето (хотя в Петербурге, скорее, осень), на календаре - праздник. Нет повода не поздравить вас, дорогие читатели, с этим профессиональным торжеством. Вы все продаете: кто-то - услуги, кто-то - товары, которые делают нашу жизнь чуть светлей и приятней, а торговый процесс других компаний – эффективней. И это дорогого стоит.


Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

читайте также

Подарок для самого главного

На следующей неделе, 28 сентября, в России отмечают День генерального директора. Мы решили рассказать об этом празднике заранее, чтобы у вас было время выбрать идеальный бизнес-сувенир для своего босса.

Чему маркетолог может поучиться у самогонщика?

Мы предлагаем вам перевод любопытного материала из онлайн-журнала Enterprenuer, автор которого провел параллель между работой маркетолога и самогонщика.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza