Главная Аналитика Сумма тендеров на коммуникационные услуги во втором квартале выросла на 10%

Сумма тендеров на коммуникационные услуги во втором квартале выросла на 10%

18.08.2017 в 15.24 952Просмотров: 952 0Комментариев: 0
При этом коммуникационные агентства максимально снижают стоимость своих услуг, чтобы выиграть хоть какие-то конкурсы и удержаться на плаву.

Коммуникационно-консалтинговая группа iMARS, специально для портала Sostav.ru, провела очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2-й квартал 2017 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период c 1 апреля 2017 по 30 июня 2017 составил 4,37 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.
Сравнительный анализ 1-го квартала 2017 г. и 2 квартала 2017 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров выросла более чем на 10 %. Связано это с тем, что многие компании стали более активно проводить закупочные процедуры.
 
2-й квартал 2016 г.: 5,16 млрд. руб.
3-й квартал 2016 г.: 5,95 млрд. руб.
4-й квартал 2016 г.: 5,13 млрд. руб.
1-й квартал 2017 г.: 3,76 млрд. руб.
2-й квартал 2017 г.: 4,37 млрд. руб.
При этом анализ вторых кварталов исследуемых 2015 г., 2016 г. и 2017 г. показывает, что в нынешнем году показатели самые низкие за все 3 исследуемых года: 7,22 млрд. руб., 5, 16 млрд. руб. и 4,37 млрд. руб. соответственно. Более того, за все 10 исследуемых кварталов (2015 – 2017 гг.) показатели периода апрель – июнь 2017 г. превосходят только данные 1-го квартала 2017 г., когда общая сумма объявленных тендеров едва превысила 3,7 млрд. руб.
 
Рекламно-сувенирная продукция: 1,82 млрд. руб.
Рекламные и информационные PR-кампании.: 0,53 млрд. руб.
Организация мероприятий: 2,56 млрд. руб.
Интернет-коммуникации: 2,29 млрд. руб.
Суммарный объем рынка коммуникационных услуг во 2-м квартале 2017 г. превысил отметку 4,37 млрд. рублей, в частности:
•    Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 1,82 млрд. руб.
•    Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, информационный спецпроект, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0,53 млрд. руб.
•    Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) – 2,56 млрд. руб.
•    Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, презентационная продукция, брендинг и т.д.) – 2,29 млрд. руб.
 
Рекламно-сувенирная продукция: 0,61 млрд. руб.
Рекламные и информационные PR-кампании.: 0,18 млрд. руб.
Организация мероприятий: 0,85 млрд. руб.
Интернет-коммуникации: 0,76 млрд. руб.
Если сравнить показатели 1-го квартала 2017 г. и 2-го квартала 2017 г., то можно констатировать, что по всем направлениям наблюдается небольшой рост финансовых показателей. Связано это с тем, что многие компании стали более активно проводить тендерную и закупочную политику. Как следствие, общее количество тендеров немного выросло. Помимо этого 2-й квартал года характеризуется тем, что многие игроки рынка уже согласовали финпланы, как следствие, появилась возможность более активно объявлять конкурсы на коммуникационные услуги.
 
Объявленные тендеры в 2-м квартале 2015 г.: 7,22 млрд. руб.
Объявленные тендеры в 2-м квартале 2016 г.: 5,16 млрд. руб.
Объявленные тендеры в 2-м квартале 2017 г.: 4,37 млрд. руб.
 
По итогам 1-го и 2-го кварталов 2017 г. можно сделать некоторые выводы:
1. Стоит заметить, что количество участников закупочных процедур растёт. Сегодня заявки на участие в крупных конкурсах подают 5, 6, 7 крупных компаний, и это уже становится нормой. Это можно объяснить тем, что общее количество тендеров заметно сократилось и участники рынка стараются подавать заявки в максимально возможное количество конкурсов.
2. Участники тендерных процедур все чаще начинают демпинговать и максимально снижать стоимость своих услуг. С одной стороны, для заказчика это наиболее подходящий вариант – экономия бюджетных средств. С другой стороны, качественное выполнение работ вряд ли будет гарантировано, так как к моменту объявления конкурса заказчики проводят аналитику, изучают аналогичные закупки и формируют собственную цену исходя из полученных результатов. В итоге после заключения договора победитель будет вынужден проводить дополнительные переговоры с заказчиком с целью оптимизации работ. Как следствие, что-то будет выполнено в полном объеме, а что-то – лишь формально, чтобы как-то сдать отчет.
3. Отличительной особенностью последних месяцев стало то, что участники закупочных процедур все чаще обращаются в проверяющие органы, прежде всего, в ФАС. Все чаще можно наблюдать, как участники рынка бьются до последнего в надежде отвоевать свое право на контракт, так что ситуация с определением победителя остается накаленной до последнего.

 Владимир Ступников, президент коммуникационно-консалтинговой группы iMARS:
«Общее количество проектов и объем работ по сравнению с 1-м кварталом выросло, но несущественно. В процентном отношении рост составляет чуть более 10 %. Это говорит о том, что тенденции не меняются: рынок немного растёт, но этот рост зависит от времени года. В январе – феврале отмечается спад в связи с согласованием компаниями тендерных процедур и объемов закупок. В марте – июне рынок начинает расти: компании активно проводят процедуры и выбирают подрядчиков. В итоге, многие коммуникационные агентства сегодня максимально снижают стоимость своих услуг, чтобы выиграть хоть какие-то конкурсы и удержаться на плаву».

Источник: www.sostav.ru

читайте также

Объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рынка рекламы России за первую половину текущего года.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza