Главная Мнения Владимир Слуцкий, каталог «Оазис»: Кто учил Сноудена?

Владимир Слуцкий, каталог «Оазис»: Кто учил Сноудена?

08.10.2014 в 11.21 1948Просмотров: 1948 14Комментариев: 14
В сфере корпоративных заказов сувенирной продукции назревает конфликт интересов. Поставщики все чаще сталкиваются с поверхностным подходом менеджеров из агентств: в процессе выбора сувенирки не ведется полноценная работа с запросами клиентов, и возможности поставщиков не используются на 100%. В результате страдают и производители, и поставщики, и конечные заказчики, да и отрасль в целом. О том, что происходит на самом деле, нашим коллегам из GIFT Review рассказал Владимир Слуцкий, президент компании «Оазис» (ранее известной как ГК «Круг»). Он поделился своей точкой зрения о профессионализе в отрасли и значении непрерывного обучения и повышения квалификации.

Должен признаться, в последнее время все чаще у меня появляется чувство зависти. Завидую я этому юноше Сноудену. Его сейчас, практически, весь мир знает. Одни страны ему премии присуждают, другие обещают награду за его голову, третьи - используют в рекламе. В общем, человек, как говорится, проснулся знаменитым. А что он такого особенного сделал? Да ничего, просто в нужное время и в нужном месте слил секретную информацию. Тут я подумал: может и мне что-нибудь важное обнародовать? Ну, например, фрагменты из телефонных разговоров менеджеров «Круга» с менеджерами наших дилеров. На мировой уровень это не тянет, но все равно любопытно. Все имена и названия компаний изменены, стилистика оставлена без изменений.

Фрагмент I

- Танюш, привет. У нас тут автомобильный салон нарисовался. Им сувенирка нужна. Чего хотят сами не знают. Вот завтра к ним еду на переговоры. Может, чего посоветуешь, а то я помню только брелок в виде шины.

- Лен, ты чего? У нас же в каталоге целый раздел сувенирки автомобильной тематики.

- Да, ладно?! Правда, что ли?! Я ж прямо чувствовала, что ты поможешь. А где там у вас искать? Не лопатить же мне весь каталог.

- Ты легко найдешь по оглавлению...

- Слушай, Тань, вообще нет времени. Номера страничек на мыло сбрось, плиз.


Фрагмент II

- Светлана, доброе утро. Хочу тебя пригласить на презентацию нашей летней коллекции.

- Наташ, это когда будет?

- В следующую среду в 3 часа дня у нас в шоуруме.

- И до какого?

- Ну, приблизительно до 6 вечера.

- Не, в среду не могу. Я вообще хотела свалить с работы не позже четырех.

- Зря не хочешь. Сейчас пойдут разные корпоративные мероприятия, летняя коллекция будет востребована.

- Да знаю я все. Футболки, бейсболки, мячики, зайчики... как-нибудь без презентации прорвемся.. Да не расстраивайся ты, хочешь, я к вам новенькую пришлю. Юлей зовут, она у нас всего неделю работает. Дура дурой. Ей полезно будет...


Фрагмент III

- Ир, привет. Я знаю у вас в «Круге» все есть. Тут у нас один чел заказывает тысячу ежедневников. Потом перезванивает и говорит: «Сделайте мне еще лассо с нанесением». Я у него спрашиваю:

- «У вас что, подарки в ковбойском стиле? На кого накидывать будете?» А он как то странно пискнул и положил трубку. Ну, чувствую, если мы ему лассо сделаем, страшно обрадуется. Слушай, а может сейчас «лассо в подарок» это такой тренд?

- Вера, должна я тебя огорчить, у нас в Оазисе лассо нет. Да и нанесение на веревку делать сложновато. Слушай, Вера, а ты случаем ничего не перепутала? Может быть, клиент имел в виду «ляссе»?

- А что это такое?

- Ляссе - это такая ленточка - закладка. Она, как раз, есть в любом ежедневнике...

- Может ты и права... Сейчас перезвоню клиенту. Но, кстати, пока мы разговаривали, я в интернет-магазине «Шериф» таки нашла «лассо ковбойское» длиной 10 метров. В общем, клиента мы удовлетворим по-любому.


Фрагмент IV

- Таня, привет. Это опять я. Клиент, ну для которого мы берем у вас 3000 белых кружек, спрашивает: эти кружки случайно не китайские?

- Нет, Лиза по 50 рублей, конечно, не китайские. Они швейцарские. Там все банкиры после основной работы делают белые кружки и отправляют нам. Как раз получается по 50 рублей за штуку.

- Ну ладно, Тань, не издевайся. Они что реально китайские? А вдруг я клиенту скажу, а он откажется?

- Лиза, я считаю, лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Пусть твой клиент знает все...


Фрагмент V

- ... Алла, и еще один вопрос - и почему вы сейчас не продаете ВИП-продукцию? Раньше Вы на ней треть объема делали?

- А некому продавать. У нас, ты знаешь, Сережа ушел.

- Так у тебя же еще 7 или 8 менеджеров осталось.

- Это, конечно, да, даже больше. Но ВИП очень сложно продавать. Эти клиенты с вопросами лезут. И что за бренд, и зачем здесь это кнопочка, и какой породы дерево... А девчонки ни на какие вопросы ответить не могут и чувствуют себя дурами. Вернутся от клиента, а второй раз идти не хотят.

- Так мы готовы обучить ваших менеджеров.

- Да надо бы как-то... но дел полно. Мы итак идем по месяцу -30% к прошлому году. Ты извини, тут не до учебы, тут работать надо.


В принципе, эти фрагменты телефонных разговоров комментировать незачем. Все и так ясно. Проблема в том, что подобные диалоги повторяются десятки раз в день. А это уже говорит о хронической болезни отрасли. Отрасль теряет не только конечных клиентов, но и уважение к себе. Нельзя уважать тех, кто работает с сувенирной продукцией, но профессионалом в этой области не является. Именно поэтому все реже сувенирные компании слышат от своих клиентов вопрос: «Что вы можете предложить?» и все чаще: «Сделайте нам следующие изделия». Отрасль, а вместе с ней и сами ни в чем не повинные сувениры, теряет авторитет. А это напрямую сказывается на объемах.

Из всего ленинского учения я почему-то запомнил всего одну фразу. Ленин говорил: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» Это его фраза была, пожалуй, самой знаменитой, хотя просто три раза повторяется одно и тоже слово с восклицательным знаком на конце. По всей видимости, вождь мирового пролетариата считал это очень важным.

Поверьте - для сувенирного пролетариата это не менее важно!

Группа компаний «Круг» готова реализовывать самые разные учебные программы на базе собственного постоянно действующего учебного центра. Но инициатива все равно должна идти от сувенирных компаний. Ведь львиная доля обучения должна проходить внутри самих компаний.

Ну, и еще несколько слов об Эдварде Сноудене. Почему ему удалось секретнейшую информацию записать, затем ее грамотно слить, и скрыться от всемогущих американских спецслужб? Сам Сноуден считает, что это удалось только благодаря тому, что его хорошо учили.

Владимир Слуцкий, "Оазис"

Опубликовано в GIFT Review, №4 (2014)

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость ВиЛен
Я что то не понял, так Круг или Оазис теперь? Новая компания это? Потому что ничего как-то у них не изменилось вроде?
Ответить
Гость Игорь
Я согласен со Слуцким. Сколько не набираем менеджеров, сколько не обучаем – по факту сплошные бестолочи. Не знаю, где брать кадры – вроде и зарплаты у нас высокие (базовый оклад 50 000 руб плюс проценты) и условия хорошие. А на собеседования приходят или дуры непроходимые, или пофигисты, или уже уставшие от жизни безынициативные девушки. Посоветуйте, честной народ, может я что не так делаю? Может надо как-то по-другому?
Ответить
Гость ОксанаН
Да у нас похожая ситуация – не можем найти менеджера на VIP продукцию. Всем, кто приходит, не хватает культуры и харизмы. Наверное, переформирую агентство в интернет – магазин.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza