-
Продвигая «промо». Часть I
29.04.2014 в 17.37 2528Просмотров: 2528 8Комментариев: 8 - Промопродукция в маркетинговом миксе по прежнему замыкает список эффективных инструментов продвижения. Пока эта ситуация не изменится, не стоит ждать резкого увеличения оборота отрасли. Сам рекламно-сувенирный бизнес нуждается в маркетинговой поддержке – не отдельные компании, а идея коммуникаций через подарки. Сегодня мы рассмотрим несколько случаев, когда участники рынка вдохнули новую жизнь свои проекты.
Когда спрашиваешь игроков индустрии промопродукции об их целях и стратегии, часто слышишь в ответ: «Мы хотим увеличить свою долю на рынка». А в тех странах и регионах, где наблюдаются экономические проблемы, нередко добавляют: «Рынок сам по себе не растет». И не требуется каких-то дополнительных данных, чтобы понять – эти заявления верны только отчасти, так как рынок однозначно может быть больше.
Промопродукцию все еще не оценили по достоинству многие рекламные агентства. И специалисты по маркетингу. До сих пор существует множество компаний, в том числе и среди представителей крупного бизнеса, не придающих значения рекламным сувенирам. Но специалисты отрасли могут изменить ситуацию, подобрав убедительные аргументы и на деле продемонстрировав преимущества «тактильного» продвижения.
Суммируем факты
Ключевой точкой в продвижении промопродукции как средства качественной коммуникации является сбор показательных фактов, которые помогут подтвердить высокий потенциал рекламно-сувенирной продукции, обосновать их эффективность и привлекательность для получателей. Этот этап сбора данных необходим, чтобы адекватно ответить на возможные возражения заказчиков.
Действительно, за последние годы свет увидели несколько международных исследований, которые представили публике преимущества промопродукции и ее долгосрочную пользу. Например, Американский институт промопродукции (ASI) опубликовал исследование под названием «Аспекты глобального воздействия промопродукции». В нем содержались не только самые подробные выкладки по рынку США, но и международные тренды, так как рекламно-сувенирную продукцию люди получают по всему миру. Опрос охватил респондентов, проживающих на трех континентах: в 12 крупных городах Соединенных Шатов, в Сиднее , Париже, Лондоне , Мадриде, Риме и Берлине. В общей сложности в нем приняло участие более 7 000 взрослых потребителей, и исследователями учитывались демографические характеристики аудитории, такие как пол и возраст.
Лояльность, запоминаемость и эффективность
На вопрос о запоминаемости рекламно-сувенирной продукции, это исследование дало положительный ответ: 80% респондентов по всему миру смогли назвать компанию, от которой они получили тот или иной подарок, а в США этот показатель достиг 86%. Текстильные изделия оказались самыми узнаваемыми – артикулы из этой группы запали в душу 95% опрошенных.
Уровень запоминаемости оказался напрямую связан с популярностью соответствующего сувенира. Поэтому не удивительно, что и здесь текстиль возглавил рейтинг предпочтений пользователей: 75% пояснили, что у них остались более позитивные воспоминания о рекламных кампаниях, где применялась промоодежда. А в среднем 53% респондентов сформировали положительное мнение о рекламируемых товарах и услугах, получив от организаторов акции сувенир.
Потребители США продемонстрировали тенденцию, уникальную для американского рынка. Рекламные сувениры в Соединенных Штатах показали более высокий индекс стоимости одного рекламного контакта (0,4), чем традиционные рекламные медиа, так и как телевидение (1,3), журналы (1,3), газеты (0,5). Только радио (0,3) и Интернет (0,2) оказались более эффективны в соотношении цены и отклика.
Место промопродукции в мире
Кроме «крепких» глобальных показателей эффективности промопродукции, исследование продемонстрировало ряд интересных сходство и различий в отношении к рекламным сувенирам у респондентов из разных стран. Например, всех участников опроса попросили назвать три промопредмета, которые они получили за прошедший год. В итоге письменные принадлежности и футболки заняли вершину рейтинга популярности по всему миру. Также на верхних позициях оказались сумки, календари, канцелярские принадлежности и головные уборы.
Наиболее важными критерием, который определяет отношение получателя к подарку, оказалась его практичность – это подтвердили 77% респондентов. Привлекательный внешний вид занял только второе место. Но для некоторых групп продукции, таких как промотекстиль, эти критерии оказались важны в равной степени.
Исследователи вычислили степень рекламного воздействия промопродукции, исходя из того, как долго тот или иной подарок находится в пользовании у получателя и сколько людей видят слоган и логотип компании-заказчика. Потом они сопоставили результаты из разных регионов планеты. Абсолютными победителями стали письменные принадлежности, сумки и текстиль. Из этого можно сделать вывод, что промопродукция – это универсальный рекламный носитель, он находится на виду в течение длительного срока, обладают высокой узнаваемостью, вызывают эмоции и являются более экономически эффективным, чем большинство других медиа.
Таким образом исследование ASI подтвердило результаты изысканий других организаций, проводимых ранее, и внесло позитивную ноту в дискуссию об эффективности промопродукции.
www.eppi-online.com
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3829Просмотров: 3829 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9246Просмотров: 9246 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1269 Просмотров: 1269 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1348 Просмотров: 1348 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1321 Просмотров: 1321 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9124 Просмотров: 9124 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9445 Просмотров: 9445 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5888 Просмотров: 5888 1 Комментариев: 1
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению