Главная Мнения 7 событий рекламного рынка в 2017 году от эксперта

7 событий рекламного рынка в 2017 году от эксперта

29.12.2017 в 13.01 1921Просмотров: 1921 0Комментариев: 0
PR агент и консультант Ирина Сметанкина выбрала самые резонансные события года в рекламной отрасли за 2017 год.


Своим обзором Ирина показывает, что общественный резонанс существует как реальное явление, и в информационном пространстве дальше «плывут» те, кто знает ментальные, инфраструктурные и когнитивные тонкости локальных групп общественности.

Свою подборку Ирина составляла по сугубо профессиональным принципам: значимость информационного повода, освещение в СМИ, резонанс внутри групп общественности. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Логотип Санкт-Петербурга


Администрация Санкт-Петербурга отказалась от использования туристического логотипа, разработанного студией Артемия Лебедева за 1 рубль.

Хочется отметить, что официально логотип был представлен в 2015 году и отлично существовал в информационном пространстве весь 2016 год, успев, действительно, стать символом города у туристов. Однако против машины гос.закупок не попрёшь, даже если ты Артемий Лебедев и несешь своё дело в массы за идею, а не за деньги. В любом случае, как бы то ни было, отличный кейс в портфеле у Студии и опыт работы с государственными органами у всех на виду. А финальное слово в рекламной отрасли – всегда за УФАС России. Почтим память логотипа, канувшего в анналы инфраструктурных формальностей.

Not Guilty от  Marvelous

В социальной кампании для британского фонда агентство показало, во что были одеты жертвы насилия в момент нападения.

Когда сердце горячее, а голова холодная, идея всегда находит выход, как и где завладеть умами масс. Кейс, в первую очередь, конечно, про содержание. А ещё в этой подборке он оказался потому, что команда  Marvelous использовала стратегию лидеров рекламной отрасли. Они сначала придумали идею, а потом пошли искать площадку для её реализации. Первой, к кому они пришли, хотя и без надежды на успех, стала неделя моды в Москве. После отказа нашли более смелого и релевантного (с точки зрения работы с общественностью) заказчика – это британо-ирландская организация, оказывающая поддержку жертвам насилия. Быть своевременным для общества – очень важный критерий успешности, хотя по лицам аудитории в ролике понятно, что не все собравшиеся хотели думать о насущных проблемах собственного социума.

Промо-кампания фильма «Матильда»

Иностранные артисты, исполнившие главные роли в фильме, не приехали в Россию на премьеру, «Синема парк» и «Формула кино» отказались от проката картины, а телеканалы сняли рекламу из эфира.

Тот самый случай, когда промо-кампания стала громче фильма и привлекла чрезмерное внимание разных групп общественности, вызвав кучу споров и неоднозначных для успеха проката фильма реакций.

Однако все высказанные обвинения не оправдали зрительских ожиданий, а посмотревшие картину даже писали, что никогда не были настолько близки к Богу. В кинотеатрах фильм посмотрело почти 2 млн человек, а кассовые сборы составили 500 млн руб, что, например, в 3 раза ниже кассовых сборов фильма «Последний богатырь» и в почти в 6 раз выше сборов «Аритмии», названных Яндексом и Кинопоиском лучшими фильмами года.


Ролик Мегафон назвали сексистским


К концу года оператор сотовой связи «Мегафон» запустил вирусный ролик в социальные медиа. Девушку-блондинку, которая учит подругу, как надо удачно выходить замуж, запомнят многие женщины, которые реально сотрудничают с европейским бизнес-сообществом. Компания, видимо, подошла к вопросу вирусности с точки зрения «не бывает плохого PR» и собрала в рекламном видео все самые «жёсткие» шаблоны о девушках, которые хотят уехать за границу.

Под гнётом общественного резонанса в сообществе деловых женщин, работающих в сфере бизнеса и каждый день разбивающих подобные стереотипы в головах иностранцев, компания была вынуждена снять ролик из ротации.

Логотип к выборам 2018 года

ЦИК РФ утвердил логотип выборов президента в 2018 году.


Отличная демонстрация соблюдения государственных закупок – всё четко, по форме и в указанные сроки. Удивляет только стоимость контракта и количество участников фокус-групп: 1000 человек в 12 регионах России. То есть приблизительно по 83 человека в каждом городе, с условием, что тестировалось 77 вариантов. Предпочтение в визуализации отдано консервативности. Конечно, высказывания креативного сообщества резонируют в социальных сетях и по сей день. Однако решит ли ключевые задачи и оправдает ли вложенные инвестиции созданный визуальный образ, покажет явка на выборах 2018 года.

adidas. Первый решает

В начале декабря Московское УФАС России обвинила бренд «Адидас» в нарушении закона о рекламе за рекламный модуль в газете «Спорт-Экспресс» кампании «Первый решает».

Главным вопросом остается, конечно, момент – почему именно в начале декабря 2017 года УФАС по г. Москве приняла решение в нарушении закона о рекламе?! Ведь «Первый решает» – кампания 2016 года.

Кстати, появившись с этим двусмысленным сообщением, кампания сразу же вызвала резонанс в креативном сообществе. Широко транслировалось в разных медиа-каналах в прошлом году: турнир по мини-футболу, реклама в спортивных изданиях, социальных сетях.

А финансовые показатели производителя прошлого года (несмотря на общую тенденцию снижения продаж в России) показали, что успешным год оказался только для отдельных категорий: adidas neo, товары для бега, тренировок и футбола – собственно, тех самых продуктовых категорий, которые и продвигала кампания «Первый решает».

В этом году производитель закрыл порядка 150 магазинов в России, приняв решение развивать онлайн-продажи. То есть adidas всё-таки удалось отойти от аудитории «гопников» в сторону прогрессивной модной молодёжи. Жаль только, что всё-таки пришлось штраф заплатить.

Туристический бренд России


Весь год проходили ключевые этапы по разработке туристического бренда России, и в начале декабря высокому экспертному жюри был представлен ТОП-3 из отобранных в народном голосовании концепций.

Волшебство данного события само по себе заключается в том, что для создания образа России в глазах широкой международной общественности произошло объединение профессионального сообщества, в которое вошли ведущие креативные агентства, работающие в России.

Каждое из них на безвозмездной основе внесло свой вклад в рабочие группы, отказавшись от лидерства и имиджа во имя реализации общей идеи. А затем на протяжении нескольких месяцев проходило народное голосование, которое резонировало в разные стороны – кто-то отказывался голосовать из-за отсутствия по сугубо личным представлениям хороших идей, кто-то активно вовлекался, считая своим долгом отдать голос и, таким образом, внести свои 5 копеек в более близкую графику, но безразличных точно не было. Длительный информационный эффект был достигнут именно благодаря долгой работе с вовлечением всех групп общественности и финальным массивным этапом.

Источник: www.sostav.ru

читайте также

Новогодний опрос портала «Сувениры. Сегмент.ру»

Представители рекламно-сувенирного бизнеса поздравляют коллег с наступающим Новым годом, рассказывают о сдвиге сезона и просят государство не мешать работать.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza