Главная Аналитика Fresh Зорька №21. Мой маленький менеджер

Fresh Зорька №21. Мой маленький менеджер

30.10.2013 в 14.21 1282Просмотров: 1282 0Комментариев: 0
То, какими словами мы описываем предметы, людей и события, имеет огромное значение. Как и в случае с «сувенирами» и «промопродукцией», это определяет, чем же мы фактически занимаемся, кто несет ответственность и какой результат будет в итоге достигнут. В аналогичной ситуации находятся и многие наши коллеги – линейные сотрудники компаний-игроков рынка, которых по какой-то неведомой причине в России принято называть «менеджерами по продажам».

Ефим Пахульский, генеральный директор компании «Макрос» о том, как различаются продажи разных поставщиков

С точки зрения номинации положение промопродукции я нахожу весьма ироничным. Это рекламные инструменты, которые сами нуждаются в рекламе. В отличие от медийных или печатных средств продвижения, она находится где-то между товарами народного потребления и интерактивными коммуникационными технологиями, причем в сознании многих клиентов не привязана ни к одной из этих групп.

 

Для рекламы и информации: Санкт-Петербургская выставка переросла свой формат

Тот, кто помогает клиенту определиться, с чем же он все-таки имеет дело – это менеджер по продажам. Он рассказывает о возможностях того или иного артикула или целой категории промопродукции, дает представление о способах нанесения и персонализации, вникает в проблему покупателя и находит оптимальное решение его задач. Но давайте взглянем на традиционное определение его должности.

 

На базовом уровне все предельно ясно: менеджер по продажам — специалист, профессионально занимающийся торговой деятельностью. Он разрабатывает, создает и организует сеть сбыта, налаживает каналы движения товаров от производителя или поставщика к потребителю. На его плечах лежит подготовительная работа – взаимные обязательства между компанией и заказчиком и разработка документации. А также постоянное обновление клиентской базы, анализ объема продаж и отчетность по результатам.

 

Рынок - это его новинки, а дебют на PSI – дело тонкое

Догадываетесь, к чему я веду? Когда дело доходит до функционала менеджера, возникает некоторая неловкость – нигде не сказано ни слова о самих продажах. Да, он управляет потоками. Да, он анализирует и делает выводы. Да, он развивает дальнейшие взаимоотношения с клиентом и сопровождает его. А вот в какой момент общения с потенциальным покупателем происходит эта самая заветная продажа?

 

Я не могу не вспомнить антрепренеров XIX века и коммивояжеров начала XX века, которые колесили по городам и весям, расхваливая профилактические качества капель с опиумом и достоинства чесалок для спины. Сколько жизни, актерского таланта и живого огня было в их завлекательных речах! А сейчас эту функцию выполняет Интернет – безликая среда, которую не смогут персонализировать никакие сервисы, геотаргетинг и контекстная реклама.

 

Промосувенирами надо жить, и так поступают в Великобритании

Если понимать ситуацию буквально, то мы имеем армию высококвалифицированных управленцев, а сами продажи происходят сами собой, без участия человека. На практике, конечно, все происходит иначе. Именно хороший менеджер по продажам находит подход к клиенту, вместе с коллегами изобретает для него оптимальное маркетинговое решение, доводит диалог до точки принятия решения.

 

Полагаю, тут с нами играет злую шутку особенность интеграция иностранных понятий в русский лексикон. Мы привыкли называть менеджером любого специалиста, который взаимодействует с покупателем. Мы называем менеджерами работников зала в супермаркете и продавцов мобильных телефонов в салоне связи, хотя на самом деле они ни чем не управляют. В западной корпоративной культуре это руководящая должность, но на постсоветском пространстве этот термин может быть применен к любому мелкому клерку, что не соответствует исконному значению слова.

 

Как игроки индустрии маркетинга подарков получают сделки на миллион долларов?

Я даже готов предположить, что виной тому и традиция, доставшаяся нам в наследие от Советского Союза, относиться к работникам торговли с долей презрения. Мол, знаем мы, как вы продаете, и сколько складываете к себе в карман. Но лично я за то, чтобы реабилитировать имя продавца. Это должно внести дополнительную ясность в то, чем мы занимаемся в рамках рекламной индустрии.

 

Продавец промопродукции – это, пожалуй, единственный специалист рекламной индустрии, который предлагает в обмен на денежные знаки клиента реальные решения – со склада или под заказ. Наверное, не так и важно, какой термин мы используем, но все-таки хотелось бы отдать должное нашим коллегам, которые под лэйблом менеджера по продажам делают все возможное, чтобы подвести потенциального клиента к судьбоносному для фирмы решению ответить «Да» на заветный вопрос «Промо ннадо?»

 

Фото: "Праздничное оформление.
Реклама и информация 2013"
 Фото: "День подарка 2013"

 

***

А соцсети тоже ннадо? Facebook, ВКонтакте и Twitter – подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!

 

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza