-
Fresh Зорька №21. Мой маленький менеджер
30.10.2013 в 14.21 1277Просмотров: 1277 0Комментариев: 0 - То, какими словами мы описываем предметы, людей и события, имеет огромное значение. Как и в случае с «сувенирами» и «промопродукцией», это определяет, чем же мы фактически занимаемся, кто несет ответственность и какой результат будет в итоге достигнут. В аналогичной ситуации находятся и многие наши коллеги – линейные сотрудники компаний-игроков рынка, которых по какой-то неведомой причине в России принято называть «менеджерами по продажам».
Ефим Пахульский, генеральный директор компании «Макрос» о том, как различаются продажи разных поставщиков |
С точки зрения номинации положение промопродукции я нахожу весьма ироничным. Это рекламные инструменты, которые сами нуждаются в рекламе. В отличие от медийных или печатных средств продвижения, она находится где-то между товарами народного потребления и интерактивными коммуникационными технологиями, причем в сознании многих клиентов не привязана ни к одной из этих групп.
Для рекламы и информации: Санкт-Петербургская выставка переросла свой формат |
Тот, кто помогает клиенту определиться, с чем же он все-таки имеет дело – это менеджер по продажам. Он рассказывает о возможностях того или иного артикула или целой категории промопродукции, дает представление о способах нанесения и персонализации, вникает в проблему покупателя и находит оптимальное решение его задач. Но давайте взглянем на традиционное определение его должности.
На базовом уровне все предельно ясно: менеджер по продажам — специалист, профессионально занимающийся торговой деятельностью. Он разрабатывает, создает и организует сеть сбыта, налаживает каналы движения товаров от производителя или поставщика к потребителю. На его плечах лежит подготовительная работа – взаимные обязательства между компанией и заказчиком и разработка документации. А также постоянное обновление клиентской базы, анализ объема продаж и отчетность по результатам.
Рынок - это его новинки, а дебют на PSI – дело тонкое |
Догадываетесь, к чему я веду? Когда дело доходит до функционала менеджера, возникает некоторая неловкость – нигде не сказано ни слова о самих продажах. Да, он управляет потоками. Да, он анализирует и делает выводы. Да, он развивает дальнейшие взаимоотношения с клиентом и сопровождает его. А вот в какой момент общения с потенциальным покупателем происходит эта самая заветная продажа?
Я не могу не вспомнить антрепренеров XIX века и коммивояжеров начала XX века, которые колесили по городам и весям, расхваливая профилактические качества капель с опиумом и достоинства чесалок для спины. Сколько жизни, актерского таланта и живого огня было в их завлекательных речах! А сейчас эту функцию выполняет Интернет – безликая среда, которую не смогут персонализировать никакие сервисы, геотаргетинг и контекстная реклама.
Промосувенирами надо жить, и так поступают в Великобритании |
Если понимать ситуацию буквально, то мы имеем армию высококвалифицированных управленцев, а сами продажи происходят сами собой, без участия человека. На практике, конечно, все происходит иначе. Именно хороший менеджер по продажам находит подход к клиенту, вместе с коллегами изобретает для него оптимальное маркетинговое решение, доводит диалог до точки принятия решения.
Полагаю, тут с нами играет злую шутку особенность интеграция иностранных понятий в русский лексикон. Мы привыкли называть менеджером любого специалиста, который взаимодействует с покупателем. Мы называем менеджерами работников зала в супермаркете и продавцов мобильных телефонов в салоне связи, хотя на самом деле они ни чем не управляют. В западной корпоративной культуре это руководящая должность, но на постсоветском пространстве этот термин может быть применен к любому мелкому клерку, что не соответствует исконному значению слова.
Как игроки индустрии маркетинга подарков получают сделки на миллион долларов? |
Я даже готов предположить, что виной тому и традиция, доставшаяся нам в наследие от Советского Союза, относиться к работникам торговли с долей презрения. Мол, знаем мы, как вы продаете, и сколько складываете к себе в карман. Но лично я за то, чтобы реабилитировать имя продавца. Это должно внести дополнительную ясность в то, чем мы занимаемся в рамках рекламной индустрии.
Продавец промопродукции – это, пожалуй, единственный специалист рекламной индустрии, который предлагает в обмен на денежные знаки клиента реальные решения – со склада или под заказ. Наверное, не так и важно, какой термин мы используем, но все-таки хотелось бы отдать должное нашим коллегам, которые под лэйблом менеджера по продажам делают все возможное, чтобы подвести потенциального клиента к судьбоносному для фирмы решению ответить «Да» на заветный вопрос «Промо ннадо?»
Фото: "Праздничное оформление. Реклама и информация 2013" |
Фото: "День подарка 2013" |
***
А соцсети тоже ннадо? Facebook, ВКонтакте и Twitter – подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3782Просмотров: 3782 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9188Просмотров: 9188 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1170 Просмотров: 1170 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1133 Просмотров: 1133 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1189 Просмотров: 1189 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8943 Просмотров: 8943 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9247 Просмотров: 9247 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1