Главная Мнения Мнения Андрея Ильина и Анатолия Вержбицкого о формате Roadshow

Мнения Андрея Ильина и Анатолия Вержбицкого о формате Roadshow

01.01.1970 в 03.00 997Просмотров: 997 0Комментариев: 0

О проекте «Brand1RoadShow» нам рассказали Анатолий Вержбицкий, Business Development Manager Russia & CIS, представительство APLI Paper S.A.  в России, и Андрей Ильин, руководитель оптового направления компании «А-ВЕРС»

Андрей Ильин
Анатолий Вержбицкий



- Что такой формат Road Show для Вашей компании?

А.В. Хочу сразу уточнить, что мы называем наш совместный проект «Brand1RoadShow», и именно потому, что в него входят бренды №1. В настоящее время в альянсе брендов №1 участвуют - ACCO Brands, 3M, APLI, BRUNNEN, DURABLE, STABILO и ZOOM. Для компании APLI Paper, которую я представляю, участие в альянсе - это, в первую очередь, имиджевый проект, а во вторую -  хорошая возможность обучить всех менеджеров в разных городах особенностям нашей продукции, ведь она довольно сложная, и продавать ее тоже сложно. Благодаря Brand1RoadShow мы также находим новые контакты - новых дилеров и конечных потребителей. На мастер-классах Brand1RoadShow люди получают профессиональные знания, узнают полную информацию о брендах и ассортименте продукции, узнают, как и кому её правильно продавать. Так что, уверен, данный проект очень важен для нас, и мы его поддерживаем с момента основания альянса.

- Какие отличительные черты у формата Road Show в нашей стране?

А.И. Road Show в Европе - довольно распространенный формат, но немного иной. Название и идею формата мы взяли те же, однако, на Западе Road Show - это целый ряд компаний, которые, переезжая из городка в городок, представляют продукцию и устраивают фактически выездную выставку-продажу, на которую приходят все желающие.

У нас, учитывая российские реалии, это - тоже фактически мобильная выставка. Но на мероприятия мы ждём именно профессионалов нашей отрасли. Благодаря тому, что в нашем Brand1RoadShow участвуют прямые поставщики, на конференции приходят руководители и топы, а на мастер-класс -  продавцы и закупщики, в основном. Наш проект - это своеобразная возможность побывать любому человеку на выставке «Скрепка» или IPSA, не тратясь на билет до Москвы :).

Проблема нашей страны в том, что ездят на крупные выставки только топы и владельцы бизнеса, а менеджеры среднего и низшего звена зачастую такой возможности не имеют. И информация о рынке, новости и новинки до них просто не доходят. Наше Brand1RoadShow в первую очередь для них- «людей, работающих на переднем крае борьбы с заказчиком». Мы даем им осознание того, что они тоже находятся внутри огромного рынка, а не в отдельно взятой небольшой компании города средних размеров. Да, информацию о рынке можно почерпнуть на отраслевом интернет-портале, например, на Сувенир.Сегмент.Ру. Но ценность живого общения ещё никто не отменял!

- Каковы перспективы развития этого формата?

А.В. Мы являемся основоположниками работы в таком формате в канцелярской отрасли.

Brand1RoadShow начал свою работу ещё в начале 2006 года и с того момента состав участников практически не изменился. В начале работа Brand 1 RoadShow носила, в основном, презентационный характер. Мы выступали перед руководителями и владельцами компаний, знакомили их с нашими брендами, проводили презентации продукции, договаривались о сотрудничестве. Однако бренды, которые участвуют в Brand1RoadShow, и так очень хорошо известны им, поэтому повторно приезжать просто с презентациями и рассказывать фактически одно и тоже не было смысла.

Так получилось, что в связи с кризисом в нашей работе был перерыв в 2009 году: проект пришлось приостановить. Однако уже в 2010 году мы возобновили нашу работу и сменили формат мероприятий на проведение Мастер-классов. Теперь мы приглашаем на наши мероприятия менеджеров отделов продаж, продавцов и закупщиков, то есть, мы проводим обучение тех, кто работает непосредственно с конечным потребителем. У нас даже была идея сменить название проекта на «Brand1MasterClass» :).

В данном формате мы планируем работать и дальше, но не факт, что мы его не изменим и не сделаем что-то другое, чтобы всегда идти впереди всех.


А.И.Я думаю, такие проекты будут «плодиться и размножаться» ещё долгое время, так как неудачные идеи не «передираются». Люди увидели, что формат востребован, он привлекает к себе внимание и выражается не только в имиджевой составляющей. От него идет и финансовая отдача. Это увидели, осознали и стали копировать нас. Я рад, что у нашего Brand1RoadShow есть подражатели. Значит, мы нашли удачную идею. Для нас это - лишний стимул придумывать что-то ещё более успешное. Наше отличие от других в том, что Brand1RoadShow - это сотрудничество 7 лидирующих брендов, а не чье-то «одиночное плавание». Мы имеем возможность креативить сразу с 7 сторон.

Например, мы недавно выпустили новый каталог. На данный момент, он является больше имиджевым, нежели товарным. Каждый из брендов поместил свои топ-позиции и основную информацию о том, что это и как это продавать.

Наш каталог - это настольный материал для закупщика и продавца. Это - инструмент не столько для продажи, сколько для того, чтобы подчеркнуть лидерство торговой марки в ее категории.

- Как к вам вступить?

А.И. Обратиться к нам может любой :). И обращаются. Причем претенденты - действительно достойные компании. Главное - чтобы не было пересечения по товарным группам, ведь это глупо: пересекаться с конкурентами в одном проекте. Вопрос о принятии в наши ряды мы решаем коллегиально: проводится общее голосование, по его результатам становится все ясно. Если хотя бы один из участников не согласен - новому участнику в проекте не быть!

Что касается конкурентов, в своё время я предлагал некоторым представителям известных брендов ежедневников устроить своеобразное соревнование (аналог Музыкального Ринга), но почему-то никто не согласился. В нашей команде Brand1RoadShow 7 компаний и у нас, замечу, тоже есть пересечения по товарным группам. Но каждый из нас выступает с заранее оговоренными позициями, поэтому сложностей не возникает.

- Вы планируете расширять состав участников?

А.В. Подтверждая слова Андрея, хочу отметить: мы не скрываем, что в последнее время к нам обращались две компании с очень известными именами на рынке. И это не предел, есть ещё желающие. Главное для нас - непересечение товарных групп. А совпадения ассортимента этих компаний с нашими - были, поэтому пришлось им отказать. Да и вообще-то, нас и так уже 7 участников. Расширение количества компаний, проводящих свои Мастер-классы, может стать слишком утомительным мероприятием для слушателей. Поэтому, в ближайшее время, мы не планируем увеличивать состав участников.

- Как определяется состав городов, которые посетит Brand1RoadShow?

А.И. Состав городов определяется коллегиально, в конце года. Каждый из участников озвучивает список городов, который ему интересен, а потом выбираются те, которые были названы чаще всего. В течение года могут вноситься корректировки, как по срокам проведения, так и по самим городам.

- А по какому принципу Вы выбираете города, в которые хотите поехать?

А.И. Здесь у всех, конечно, свой подход, но в целом распространены два варианта:
  1. Если в городе «большой» дилер и его надо поддержать, то обучить именно его менеджеров и партнёров.

  2. Если в регионе нет дилера, тогда цель - обучить всех тех, кто еще не работает с этим брендом. Опять же, это - партнеры партнеров, которым дается возможность обучиться по каждой представленной марке.
За организацию мероприятия в каждом городе у нас отвечает один из участников. Все эти вопросы согласовываются в конце года - на текущий год вперед.

- Кто может прийти к вам на мероприятие?

А.В. На Мастер-класс Brand1RoadShow может прийти любая торгующая организация. Мы рады всех видеть. Бывает иногда даже такое, что к нам инкогнито приходят конкуренты, но это нас нисколько не смущает :). В уже существующем формате мероприятий секретов ни от кого нет - пусть учатся :).

Обсуждая на очередных собраниях, кого приглашать на Brand1Roadshow, мы соединяем 7 клиентских баз. Делаем это безбоязненно, так как у нас не пересекающиеся товарные группы. Получается, что все 7 компаний приглашают всех своих партнеров. В итоге это интересно как нам, так и слушателям.

- Как проходят Ваши мероприятия?

А.В. Наши мероприятия всегда проходят очень интересно и разнообразно, зачастую - в игровой форме. С одной стороны, это - семинар, учёба с практической демонстрацией продукции с возможностью её применения как в стандартной, так и в оригинальной форме. Например, ежедневник можно попробовать порвать, или порезать ножом:), самоламинирующуюся этикетку можно самостоятельно изготовить, а документ - собственноручно уничтожить в шредере. Мы не только рассказываем о нашей продукции и её технических характеристиках, но также даём знания, как успешно продавать. С каждого мастер-класса участники уходят с большим количеством печатных материалов и каталогов.

Своё мнение о прошедшем мероприятии каждый участник прописывает в специальной анкете, которые мы раздаем им перед началом, при регистрации. Иногда встречаются довольно забавные отзывы :).

А.И. В конце каждого Мастер-класса мы проводим кейсы. Мы даем оригинальные задания на сообразительность по применению продукции наших ТМ в реальной жизни, справившимся дарим небольшие сувениры. По окончанию мероприятия мы всегда проводим лотерею и дарим подарки победителям, после - торжественно вручаем каждому участнику сертификаты о полученных знаниях. Причем некоторые потом вешают их над рабочим местом в рамочке и даже вносят в резюме, как серьезный аргумент полученных знаний. Это очень приятно.

- Чем отличается Road Show от дилерской конференции?

А.И. Дилерская конференция - это твоя конференция, на которую только ты один приглашаешь дилеров. По большому счету, дилерская конференция - это на 30% обучение, а на 70% - развлечение и тусовка.

Мы проводили дилерские конференции каждый год, они несомненно нужны, но для постоянных, лояльных и зарекомендовавших себя партнёров. Они не приносят тех результатов, какие приносит наш проект Brand1RoadShow. Это две разные вещи. На дилерскую конференцию приезжают постоянные партнёры, которые в нюансах продукции разбираются, наверное, не хуже тебя, а на Brand1RoadShow те, кто, возможно, впервые слышит тебя. После дилерской конференции редко услышишь, что презентация продукции была очень интересной и полезной, а вот после Brand1RoadShow - такое бывает постоянно. На Brand1RoadShow приходят в основном менеджеры среднего звена - редкие гости дилерских «тусовок», до которых информация «в красках» обычно не доходит. Такие вот отличия, на мой взгляд.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza