Главная Мнения Мнение Руслана Томилина (Maped) о зарубежных брендах

Мнение Руслана Томилина (Maped) о зарубежных брендах

01.01.1970 в 03.00 784Просмотров: 784 0Комментариев: 0

Своим мнением о зарубежных брендах с Сегмент.Ру поделился Руслан Томилин, менеджер по развитию компании Maped

- В чем Вы видите преимущество работы с зарубежными ТМ?

Я сразу оговорюсь, что могу не знать каких-то глубоких процессов, которые происходят на рынке, потому мое мнение, несмотря на немалый опыт работы на нашем рынке, скорее является поверхностным и объединяющим общие тенденции, которые царят в отрасли.

И касательно дефиниций - я так понимаю, что зарубежными ТМ (в Вашем определении) являются те марки, собственники которых находятся или происходят не из России. И водораздел проходит именно скорее в неком философском начале ТМ. Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то, как правило, отечественные ТМ являются производным от «картинки» марки и выбранного из каталога производителя товара. Т.е. компания работает без производственной базы и специалистов по дизайну/проектированию продукта, так называемого R&D (research and development), стараясь максимально вложиться в легенду товара (давным-давно в стране такой-то встретились Людвиг и Амадей и придумали что-то...). И в этом плане скорее следует за развитием рынка, а не формирует его. Конечно же, и среди наших ТМ есть приятные исключения.

Для зарубежных марок в большей степени свойственны инвестиции в исследования и разработку своих изделий. Это вызвано уровнем конкуренции, когда все крупные клиенты могут сами заказать под своей частной маркой стандартный товар. И, конечно же, к вопросу качества, по моему мнению, зарубежные ТМ относятся с гораздо большим вниманием.

Еще одно отличие - отношение к упаковке и маркировке товара. Все-таки, наши компании еще сильно отстают в этом аспекте от зарубежных ТМ.

Таким образом, преимущества зарубежной ТМ состоят в предложении более современного ассортимента с уникальным дизайном, большей добавленной стоимостью, которые подкреплены серьезным отношением к качеству и логистической лаконичностью.

- Расскажите немного о бренде, который Вы поставляете на российский рынок


MAPED - это французская компания из предместий Альп, большая часть сотрудников которой живет в курортном городке Анси. Анси широко известен во Франции, но практически неизвестен в России. Это старинный город с красивой и хорошо сохранившейся центральной частью, стоящий на берегу великолепного одноименного озера. К тому же город окружен горами. Все это делает жизнь весьма приятной - мягкий климат, лыжи зимой, купание летом. Это очень важный с точки зрения философии марки вопрос - окружающая среда оказывает непосредственное влияние и на сам разрабатываемый компанией товар. Этот товар должен быть не просто ножницами, ластиком, карандашами и т.п., но и ярким решением, отличающимся от всего остального. Товар должен быть максимально удобным в использовании и безапелляционно качественным. В нашей компании первоочередное внимание уделяется именно отделу разработки и исследований (пресловутый R&D) и качеству товара.

Еще одной важной частью нашей философии является производственный процесс. Абсолютно большая часть нашего товара изготавливается на собственном производстве, где наряду с максимальной экономической эффективностью мы стремимся достичь и минимального уровня вредного воздействия на окружающую среду. Эти слова, к сожалению, пока не имеют большого значения для российского потребителя, но с другой стороны, наши позиции уже сегодня формируют влияние на конкурентов и их производственную политику.

Что касается ассортимента, то мы представлены в трех товарных направлениях - школьный ассортимент, товары для офиса и товары для творчества. Мы являемся одним из мировых лидеров в таких товарных категориях, как ножницы, ластики и точилки, циркули, чертежные инструменты. У нас много инновационных решений, которые на уровне идеи возникали именно внутри нашей компании. Понятно, что в текущий момент новая идея копируется конкурентами в течение очень короткого срока, но наша сила состоит в том, что каждый год мы выходим на рынок с новыми решениями, и эта работа не прекращается никогда. Каждый год до 10% нашего оборота формируют новые изделия, что является очень высоким показателем для нашей отрасли.

- Что, на Ваш взгляд, должен олицетворять этот бренд для конечного потребителя?

Так как у нас ассортимент предназначен как для детей, так и для взрослых, то есть разница и в формировании восприятия нашего товара.

Для детского ассортимента MAPED - лучшее, что можно дать детям для их безграничного самовыражения.

Для офисного - самые передовые и удобные решения в современном дизайне.

Логотип Maped на упаковке означает «безопасно и качественно».

- Считаете ли Вы, что для того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций на канцелярском рынке России, необходимо сотрудничать с зарубежными брендами?

Да, это следует из предыдущих ответов. Товар с добавленной стоимостью, как правило, создают зарубежные производители, потому и лидеры рынка просто обязаны иметь их в своем портфеле.

- На Ваш взгляд, отличаются ли способы продвижения российских и иностранных брендов на рынке России?

Нет, для всех действуют одинаковые законы с небольшой поправкой на уровень предложения. К тому же уровень потребления развивается очень медленно.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza