-
Fresh Зорька №1-2. В ожидании оттепели
03.02.2014 в 11.55 1246Просмотров: 1246 0Комментариев: 0 - Новый 2014 года встретил нас крепким морозом, сильным ветром и новыми заботами. Вернее будет сказать, что заботы как раз-то перешли от прошлого года Черной Водяной Змеи в новый 365-дневный цикл Синей Деревянной Лошади. И первые его впечатления связаны с возможностью «оттепели» в глобальной экономике и на рынке промопродукции.
На самом деле, ощущения двоякие. Ни для кого не осталось незамеченным, насколько за последний месяц выросли курсы валют – и американский доллар, и евро устремились к своим историческим максимумам, будто молодые побеги под майским солнышком. Некоторые аналитики уверены, что в обозримом будущем американская валюта достигнет отметки в 40 рублей за $1. Как было сказано одним из экспертов «Коммерсанта»: «Слабый рубль вообще нашей экономике выгоден, поэтому единственно возможным быстрым решением текущей экономической задачи является девальвация рубля». Компании, чей бизнес завязан на импорт продукции из-за границы, как мне кажется, данная перспектива кажется не столь радужной.
Как заметил в интервью генеральный директор компании «Макрос» Ефим Пахульский, кризис будет только углубляться, и конца ему пока не видно. «Чтобы найти выход, необходимо улучшать инвестиционный климат и повышать привлекательность России для инвестиций. Ведь причины кризиса очевидны – это недоверие к стране как к хорошему рынку для вложения средств, крупные инвесторы не идут в Россию, а наоборот, забирают отсюда деньги» – поделился он.
Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111» напомнил в декабре прошлого года, что кризис происходит не в экономике, а в головах: «Экономика – лишь отражение образа мышления. А все происходит оттого, что люди где-то прочитали, что «кризис» начался. Каждый сам для себя определяет перечень событий, которые для него кажутся существенными, и принимает соответствующее решение».
Хотя, с другой стороны, нам ли жаловаться? Думаю, даже самый далекий от политики человек на сегодняшний день в курсе, что происходит в Киеве на Украине. Наталия Волошина, исполнительный директор АВИРСУ, рассказала, что «нестабильная экономико-политическая ситуация в Украине очень негативно влияет и на рекламный рынок в целом и на рынок промопродукции в частности. И игроки рынка и заказчики в недоумении, что будет дальше. По этой причине приостановили многие процессы».
«Принятие некоторых новых законов также, мягко говоря, никого не вдохновляет. Каждый день мы не знаем, чего еще ожидать, и поэтому состояние паузы кажется даже естественным, хоть и ненормальным», – добавила она.
Фотогалерея PSI 2014: Первый день и первые лауреаты |
Но все-таки еще в самом начале я упомянул об «оттепели». О том, что глобальные кризисные тенденции идут на спад, говорят организаторы и участники выставки PSI, которая прошла в Дюссельдорфе с 8 по 10 января 2014 года.
«После двух сложных для международного рынка промопродукции лет, отмеченных серьезным экономическим спадом, особенно в Западной Европе, эту выставку освежил новый, оптимистичный взгляд в будущее. Это главный лейтмотив всей PSI в 2014 году, – подтвердил позитивные тенденции директор выставки PSI Михаэль Фретер (Michael Freter).
На пресс-конференции Патрик Политзе (Patrick Politze), председатель GWW – General Association of the German Promotional Products Industry, представил итоги исследования европейского рынка промопродукции. И по итогам 2013 года прибыль отрасли составила 3,442 млрд евро.
Здесь будет уместно напомнить, что в одном из интервью президент группы компаний «Круг» Владимир Слуцкий выразил надежду, что в 2014 году сувенирная продукция отыграет еще 10-20 пунктов у других видов рекламы за счет своей адресности и эффективности. «Если это произойдет, то год будет достаточно успешным. Я также надеюсь, что в 2014 году появится, наконец, общеотраслевая ассоциация, которая займется популяризацией сувенирной продукции в качестве мощнейшего оружия в борьбе за лояльность партнеров и клиентов», – добавил он.
PSI 2014: Show must go on! |
Лейтмотивом PSI стал неофициальный лозунг: «Промопродукция – это lifestyle». Подводя итоги выставки, можно сделать заключение, что промопродукция – это нечто большее, чем обычный ассортимент сувениров, «заточенных» под персонализацию. Каждый из артикулов, по замыслу участников выставки, должен иметь «изюминку», какую-то деталь, возможно, незаметную с первого взгляда, но играющую ключевую роль в презентации бренда. И естественно, что качественное воплощение этой концепции требует повышенных расходов на дизайн и изготовление со стороны производителя, что, в свою очередь, сказывается на финальной стоимости.
Эту тенденцию подтвердил в интервью Андрей Никифоров, исполнительный директор компании PromoPrime: «Клиенты сразу говорят: "Банально. Это было в прошлом году". Для имиджевых акций – конференций, форумов – клиент просит предложить то, чего он еще не видел».
Павел Нестеров, генеральный директор компании ART4you добавил, что постоянная подпитка рынка новой продукцией может обеспечить устойчивый спрос: «Если компания регулярно обновляет ассортимент, то и кризиса особенно не заметит. А если продает одну и ту же зажигалку на протяжении многих лет, то, естественно, людям она надоест, от нее откажутся».
Но рынок надо подпитывать не только новыми продуктами и концепциями, но и деловыми форматами. Значимой новостью декабря стало известие о том, что международный выставочный организатор Reed Exhibitions приобрел отраслевую выставку IPSA. Юрий Столбовский, директор по развитию бизнеса Reed Exhibitions в России заявли, что очень часто после нескольких лет на рынке организаторы выставок начинают работать «по накатанной» и перестают вкладывать средства в их развитие. «В нашем случае мы значительно увеличили инвестиции в продвижение проекта среди посетителей. Они в первую очередь пойдут на привлечение посетителей и развитие проекта, на деловую программу, на мероприятия во время выставки, привлечение иностранных участников», – рассказал он.
По словам нового директора выставки Леонида Пчельникова, уже в сентябре 2014 года на IPSA можно ожидать приток новых участников из-за границы: «На это будет работать вся мощь сети международных продаж Reed Exhibitions. В наших планах – создание национальных павильонов разных стран. Увеличить международное участие – это наша цель.
Таким образом, не очень благоприятные экономические прогнозы сочетаются с общим позитивным настроем игроков рынка. Время покажет, покатится ли российская индустрия промопродукции в 2014 году по европейским рельсам в сторону оттепели или новая волна кризиса снова заморозит столь нужный отраслевой рост.
***
И спасибо всем, кто начал год с наших страничек в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1544 Просмотров: 1544 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1636 Просмотров: 1636 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1686 Просмотров: 1686 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9291 Просмотров: 9291 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9653 Просмотров: 9653 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1