-
Мнения Андрея Ильина и Анатолия Вержбицкого о формате Roadshow
01.01.1970 в 03.00 1045Просмотров: 1045 0Комментариев: 0
О проекте «Brand1RoadShow» нам рассказали Анатолий Вержбицкий, Business Development Manager Russia & CIS, представительство APLI Paper S.A. в России, и Андрей Ильин, руководитель оптового направления компании «А-ВЕРС»
Андрей Ильин | Анатолий Вержбицкий |
- Что такой
формат Road
Show
для Вашей компании?
А.В. Хочу сразу уточнить, что мы называем
наш совместный проект «Brand1RoadShow»,
и именно потому, что в него входят бренды
№1. В настоящее время в альянсе брендов
№1 участвуют - ACCO
Brands, 3M,
APLI, BRUNNEN,
DURABLE, STABILO
и ZOOM. Для
компании APLI
Paper, которую
я представляю, участие в альянсе - это,
в первую очередь, имиджевый проект, а во
вторую - хорошая возможность обучить
всех менеджеров в разных городах
особенностям нашей продукции, ведь она
довольно сложная, и продавать ее тоже
сложно. Благодаря Brand1RoadShow
мы также находим новые контакты - новых
дилеров и конечных потребителей. На
мастер-классах Brand1RoadShow
люди получают профессиональные знания,
узнают полную информацию о брендах и
ассортименте продукции, узнают, как и
кому её правильно продавать. Так что,
уверен, данный проект очень важен для
нас, и мы его поддерживаем с момента
основания альянса.
- Какие отличительные черты у формата Road Show в нашей стране?
А.И. Road Show в Европе - довольно распространенный формат, но немного иной. Название и идею формата мы взяли те же, однако, на Западе Road Show - это целый ряд компаний, которые, переезжая из городка в городок, представляют продукцию и устраивают фактически выездную выставку-продажу, на которую приходят все желающие.
У нас, учитывая российские реалии, это - тоже фактически мобильная выставка. Но на мероприятия мы ждём именно профессионалов нашей отрасли. Благодаря тому, что в нашем Brand1RoadShow участвуют прямые поставщики, на конференции приходят руководители и топы, а на мастер-класс - продавцы и закупщики, в основном. Наш проект - это своеобразная возможность побывать любому человеку на выставке «Скрепка» или IPSA, не тратясь на билет до Москвы :).
Проблема нашей страны в том, что ездят на крупные выставки только топы и владельцы бизнеса, а менеджеры среднего и низшего звена зачастую такой возможности не имеют. И информация о рынке, новости и новинки до них просто не доходят. Наше Brand1RoadShow в первую очередь для них- «людей, работающих на переднем крае борьбы с заказчиком». Мы даем им осознание того, что они тоже находятся внутри огромного рынка, а не в отдельно взятой небольшой компании города средних размеров. Да, информацию о рынке можно почерпнуть на отраслевом интернет-портале, например, на Сувенир.Сегмент.Ру. Но ценность живого общения ещё никто не отменял!
- Каковы перспективы развития этого формата?
А.В. Мы являемся основоположниками работы в таком формате в канцелярской отрасли.
Brand1RoadShow начал свою работу ещё в начале 2006 года и с того момента состав участников практически не изменился. В начале работа Brand 1 RoadShow носила, в основном, презентационный характер. Мы выступали перед руководителями и владельцами компаний, знакомили их с нашими брендами, проводили презентации продукции, договаривались о сотрудничестве. Однако бренды, которые участвуют в Brand1RoadShow, и так очень хорошо известны им, поэтому повторно приезжать просто с презентациями и рассказывать фактически одно и тоже не было смысла.
Так получилось, что в связи с кризисом в нашей работе был перерыв в 2009 году: проект пришлось приостановить. Однако уже в 2010 году мы возобновили нашу работу и сменили формат мероприятий на проведение Мастер-классов. Теперь мы приглашаем на наши мероприятия менеджеров отделов продаж, продавцов и закупщиков, то есть, мы проводим обучение тех, кто работает непосредственно с конечным потребителем. У нас даже была идея сменить название проекта на «Brand1MasterClass» :).
В данном формате мы планируем работать и дальше, но не факт, что мы его не изменим и не сделаем что-то другое, чтобы всегда идти впереди всех.
А.И.Я думаю, такие проекты будут «плодиться и размножаться» ещё долгое время, так как неудачные идеи не «передираются». Люди увидели, что формат востребован, он привлекает к себе внимание и выражается не только в имиджевой составляющей. От него идет и финансовая отдача. Это увидели, осознали и стали копировать нас. Я рад, что у нашего Brand1RoadShow есть подражатели. Значит, мы нашли удачную идею. Для нас это - лишний стимул придумывать что-то ещё более успешное. Наше отличие от других в том, что Brand1RoadShow - это сотрудничество 7 лидирующих брендов, а не чье-то «одиночное плавание». Мы имеем возможность креативить сразу с 7 сторон.
Например, мы недавно выпустили новый каталог. На данный момент, он является больше имиджевым, нежели товарным. Каждый из брендов поместил свои топ-позиции и основную информацию о том, что это и как это продавать.
Наш каталог - это настольный материал для закупщика и продавца. Это - инструмент не столько для продажи, сколько для того, чтобы подчеркнуть лидерство торговой марки в ее категории.
- Как к вам вступить?
А.И. Обратиться к нам может любой :). И обращаются. Причем претенденты - действительно достойные компании. Главное - чтобы не было пересечения по товарным группам, ведь это глупо: пересекаться с конкурентами в одном проекте. Вопрос о принятии в наши ряды мы решаем коллегиально: проводится общее голосование, по его результатам становится все ясно. Если хотя бы один из участников не согласен - новому участнику в проекте не быть!
Что касается конкурентов, в своё время я предлагал некоторым представителям известных брендов ежедневников устроить своеобразное соревнование (аналог Музыкального Ринга), но почему-то никто не согласился. В нашей команде Brand1RoadShow 7 компаний и у нас, замечу, тоже есть пересечения по товарным группам. Но каждый из нас выступает с заранее оговоренными позициями, поэтому сложностей не возникает.
- Вы планируете расширять состав участников?
А.В. Подтверждая слова Андрея, хочу отметить: мы не скрываем, что в последнее время к нам обращались две компании с очень известными именами на рынке. И это не предел, есть ещё желающие. Главное для нас - непересечение товарных групп. А совпадения ассортимента этих компаний с нашими - были, поэтому пришлось им отказать. Да и вообще-то, нас и так уже 7 участников. Расширение количества компаний, проводящих свои Мастер-классы, может стать слишком утомительным мероприятием для слушателей. Поэтому, в ближайшее время, мы не планируем увеличивать состав участников.
- Как определяется состав городов, которые посетит Brand1RoadShow?
А.И. Состав городов определяется коллегиально, в конце года. Каждый из участников озвучивает список городов, который ему интересен, а потом выбираются те, которые были названы чаще всего. В течение года могут вноситься корректировки, как по срокам проведения, так и по самим городам.
- А по какому принципу Вы выбираете города, в которые хотите поехать?
А.И. Здесь у всех, конечно, свой подход, но в целом распространены два варианта:
- Если в
городе «большой» дилер и его надо
поддержать, то обучить именно его
менеджеров и партнёров.
- Если в
регионе нет дилера, тогда цель - обучить
всех тех, кто еще не работает с этим
брендом. Опять же, это - партнеры
партнеров, которым дается возможность
обучиться по каждой представленной
марке.
- Кто может прийти к вам на мероприятие?
А.В. На Мастер-класс Brand1RoadShow может прийти любая торгующая организация. Мы рады всех видеть. Бывает иногда даже такое, что к нам инкогнито приходят конкуренты, но это нас нисколько не смущает :). В уже существующем формате мероприятий секретов ни от кого нет - пусть учатся :).
Обсуждая на очередных собраниях, кого приглашать на Brand1Roadshow, мы соединяем 7 клиентских баз. Делаем это безбоязненно, так как у нас не пересекающиеся товарные группы. Получается, что все 7 компаний приглашают всех своих партнеров. В итоге это интересно как нам, так и слушателям.
- Как проходят Ваши мероприятия?
А.В. Наши мероприятия всегда проходят очень интересно и разнообразно, зачастую - в игровой форме. С одной стороны, это - семинар, учёба с практической демонстрацией продукции с возможностью её применения как в стандартной, так и в оригинальной форме. Например, ежедневник можно попробовать порвать, или порезать ножом:), самоламинирующуюся этикетку можно самостоятельно изготовить, а документ - собственноручно уничтожить в шредере. Мы не только рассказываем о нашей продукции и её технических характеристиках, но также даём знания, как успешно продавать. С каждого мастер-класса участники уходят с большим количеством печатных материалов и каталогов.
Своё мнение о прошедшем мероприятии каждый участник прописывает в специальной анкете, которые мы раздаем им перед началом, при регистрации. Иногда встречаются довольно забавные отзывы :).
А.И. В конце каждого Мастер-класса мы проводим кейсы. Мы даем оригинальные задания на сообразительность по применению продукции наших ТМ в реальной жизни, справившимся дарим небольшие сувениры. По окончанию мероприятия мы всегда проводим лотерею и дарим подарки победителям, после - торжественно вручаем каждому участнику сертификаты о полученных знаниях. Причем некоторые потом вешают их над рабочим местом в рамочке и даже вносят в резюме, как серьезный аргумент полученных знаний. Это очень приятно.
- Чем отличается Road Show от дилерской конференции?
А.И. Дилерская конференция - это твоя конференция, на которую только ты один приглашаешь дилеров. По большому счету, дилерская конференция - это на 30% обучение, а на 70% - развлечение и тусовка.
Мы проводили дилерские конференции каждый год, они несомненно нужны, но для постоянных, лояльных и зарекомендовавших себя партнёров. Они не приносят тех результатов, какие приносит наш проект Brand1RoadShow. Это две разные вещи. На дилерскую конференцию приезжают постоянные партнёры, которые в нюансах продукции разбираются, наверное, не хуже тебя, а на Brand1RoadShow те, кто, возможно, впервые слышит тебя. После дилерской конференции редко услышишь, что презентация продукции была очень интересной и полезной, а вот после Brand1RoadShow - такое бывает постоянно. На Brand1RoadShow приходят в основном менеджеры среднего звена - редкие гости дилерских «тусовок», до которых информация «в красках» обычно не доходит. Такие вот отличия, на мой взгляд.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1100 Просмотров: 1100 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1139 Просмотров: 1139 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1194 Просмотров: 1194 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8948 Просмотров: 8948 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9252 Просмотров: 9252 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1